Posted 20 февраля 2020,, 16:31

Published 20 февраля 2020,, 16:31

Modified 1 февраля, 00:58

Updated 1 февраля, 00:58

Уволить нельзя оставить

20 февраля 2020, 16:31
Депутаты и общественность уверены, что отставка главврача петербургской Боткинской больницы — обычный тупой бюрократический синдром в условиях общероссийского скандала.

В Петербурге уволили главного врача Боткинской больницы Алексея Яковлева. Решение принял глава местного комздрава, хотя причину власти не объяснили.

Тем временем общественность гадает, почему расторгли трудовой договор с известным вирусологом, обладателем множества наград и званий. Депутаты назвали увольнение бездумным и обратились к губернатору с просьбой разобраться в ситуации. Главу города также просят пересмотреть принятое решение.

Предполагается, что Яковлев потерял должность, потому что четыре пациента нарушили коронавирусный карантин и сбежали из подведомственного ему медучреждения. Одну из них, Аллу Ильину, вернули в больницу через суд.

Депутаты и медики рассказывают, чем так не угодил вирусолог и что может стоять за увольнением.

Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания Петербурга:

«Это увольнение — обычный тупой бюрократический синдром в условиях общероссийского скандала, поднявшегося вокруг сбежавшей девушки. Им просто-напросто нужно было что-то предпринять. Выбрали из возможных решений самое простое — уволить человека. Хотя нужно создавать нормальные условия для пребывания больных, в том числе быструю проверку анализов и переоборудование лаборатории.

Одна из сбежавших пациенток (Анна Рыбакова — «Росбалт») — многодетная мать. Кто-нибудь подумал, с кем останутся дети, пока она будет на принудительной госпитализации?

Если по существу посмотреть, то главный врач вообще никакого отношения к этим вопросам не имеет. И то, что «крайним» сделали именно Алексея Яковлева — просто скотство. Власти банально отчитываются перед всем светом, что они меры принимают. А о человеке и о деле никто не подумал. Только пыль в глаза пускают. Хотя это типичное поведение номенклатурного чиновника.

Яковлев — настоящий специалист. И за него мы, конечно, будем бороться».

Максим Кузьмин, председатель территориального комитета профсоюза работников здравоохранения «Действие» в Санкт-Петербурге:

«Вокруг Боткинской больнице крутятся большие деньги: много зданий, территория достаточно лакомая для коммерциализации. Причин и поводов кому-то мешать могло быть великое множество.

Единственное, в чем главврач мог провиниться, — заранее не инициировать судебное заседание по принудительной госпитализации пациентов. С другой стороны, это не было сделано, потому что просто так подавать в суд на кого-то нельзя.

К примеру, в отношении больных туберкулезом для руководителей лечебных учреждений прописан определенный порядок действий. Принудительная госпитализация возможна, когда человек нарушает режим, отказывается лечиться и так далее.

Если транслировать расписанный алгоритм по туберкулезу на пациентов с подозрением на коронавирус, то до того момента, как они сбежали, оснований для госпитализации через суд не было. Поэтому, на мой взгляд, инцидент не является весомым поводом для увольнения.

В вышестоящих органах должны были заранее «обеспокоиться» эпидемиологией и разослать инструкции, как поступать руководителям больниц в таких ситуациях.

Оснований удерживать пациентов без судебного решения главврач не имел право и не мог заставить их остаться».

Ирина Иванова, депутат Законодательного собрания Петербурга:

«Яковлева явно уволили из-за девушки (Аллы Ильиной — «Росбалт»), которая самовольно покинула больницу. О других поводах к расторжению договора я не слышала, это единственный вариант.

Но ведь больница — не тюрьма, за побег из которой неизбежно следует наказание. У главного врача другие задачи.

На долю Яковлева вообще досталось слишком много всего. Сколько, например, было вопросов, связанных со строительством нового корпуса этой несчастной больницы и переездом…

Боткинская больница хорошо выполняет свои функции. Я в ней несколько раз лежала. Точно могу сказать, что там хорошо лечат. Возможно, девушке не понравились не самые хорошие условия, но извините — это самая обычная петербургская больница».

Григорий Бобинов, врач скорой помощи:

«Не исключено, что с Яковлевым просто свели личные счеты. В принципе, можно очень быстро снять с должности любого главного врача, здесь решает администрация города. «Обычных» медиков уволить сложнее — для этого нужны дополнительные основания.

Вопрос в том, как сейчас отреагирует общественность, вступится за Яковлева или нет. Все-таки у исполнительной власти свои рычаги, в том числе для назначения на подобные должности».

Никита Строгов