Posted 26 февраля 2020,, 10:15

Published 26 февраля 2020,, 10:15

Modified 1 февраля, 01:00

Updated 1 февраля, 01:00

Обвиняемый по делу «Сети» в Петербурге заявил о фальсификациях

26 февраля 2020, 10:15

В Петербурге 26 февраля проходит заседание по «пензенскому делу». Подсудимый Виктор Филинков заявил о фальсификации документов в пользу обвинения, сообщает глава «Агоры» Павел Чиков со ссылкой на адвоката обвиняемого Виталия Черкасова.

Всего сторона защиты заявила о 58 фактах искажений либо подмены показаний подсудимых, свидетелей. Так, в судебном протоколе якобы приведены показания Филинкова, которые он дал на стадии следствия, но при этом не огласил в суде. Этот факт подтверждает диктофонная запись, отметил адвокат.

Черкасов добавил, что также искажены или не указаны в протоколе показания другого обвиняемого Юлия Бояршинова. Молодой человек в зале суда якобы утверждал, что не знает специальности Филинкова, однако в документе отражен ответ «связист».

«Не внесен в протокол на листе 17 ответ Бояршинова о привычной для него практике использования мессенджера и почты с шифрованием, которые никто в его окружении не воспринимал как способы конспирации», — отметил адвокат.

Сторона защиты усомнилась в фиксации ответов и других участников процесса. Так, один из свидетелей в суде якобы заявлял, что сотрудники ФСБ вошли в квартиру Филинкова без предупреждения, применили физическое насилие, однако в протоколе это не зафиксировано.

Напомним, 26 февраля возобновили производство по уголовному делу в отношении Виктора Филинкова и Юлия Бояршинова. Их обвиняют в участии в террористическом сообществе «Сеть» (организация, запрещенная в РФ). По версии ФСБ, подсудимые планировали «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране», а затем поднять мятеж во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Другие семь фигурантов «пензенского дела» 10 февраля получили реальные сроки от 6 до 18 лет заключения. Осужденные заявили, что дали признательные показания под пытками. Приговор раскритиковали правозащитники, ученые, депутаты и представители профессиональных сообществ.