Posted 27 февраля 2020,, 10:38

Published 27 февраля 2020,, 10:38

Modified 30 марта, 14:49

Updated 30 марта, 14:49

Эксперты не справились с проверкой устава «Сети» в Петербурге

27 февраля 2020, 10:38

В Петербурге 27 февраля началось заседание по «пензенскому делу». В 224-м гарнизонном военном суде рассмотрели экспертизу якобы программного документа «Сети» (террористическая организация, запрещенная в РФ), передает корреспондент «Росбалта».

По словам адвоката Виталия Черкасова, защита просила провести исследование «Свода Сети», однако суд включил к рассмотрению специалистов и другие файлы. Несмотря на это, экспертиза показала разрозненность отдельных положений в документе, повторяющиеся фрагменты, что не позволяет сделать однозначных выводов по этому якобы уставу организации, объяснил защитник.

Он рассказал, что 18 файлов, которые проверили эксперты, не относятся к делу. Подзащитный Виктор Филинков согласился с адвокатом.

Также обвиняемый попросил допустить в процесс на правах защитника подругу Евгению Кулакову, судьи пошли навстречу. Девушка не окончила юридический вуз, но высказалась о готовности помогать технически.

Спустя час объявили перерыв. Предполагается, что Черкасов обсудит с Филинковым позицию по другим документам, поступившим на экспертизу. Также судьи обещали решить технические вопросы, чтобы связаться с другими фигурантами «пензенского дела» Максимом Иванкиным и Ильей Шакурским.

Напомним, с 25 февраля в Петербурге возобновили производство по уголовному делу в отношении Виктора Филинкова и Юлия Бояршинова. Молодых людей обвиняют в участии в террористическом сообществе «Сеть» (организация, запрещенная в РФ). По версии ФСБ, подсудимые планировали «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране», а затем поднять мятеж во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Другие семь фигурантов «пензенского дела» 10 февраля получили реальные сроки от 6 до 18 лет заключения. Осужденные заявили, что дали признательные показания под пытками. Приговор раскритиковали правозащитники, ученые, депутаты и представители профессиональных сообществ.