Posted 6 июля 2020,, 11:16

Published 6 июля 2020,, 11:16

Modified 30 марта, 13:52

Updated 30 марта, 13:52

Петербургский врач убедился на собственном опыте, как коронавирус влияет на щитовидку

6 июля 2020, 11:16

Петербургский дерматолог-косметолог Эльмира Ханджян перенесла коронавирус и на собственном опыте убедилась, что инфекция может серьезно влиять на щитовидную железу. Историей своей болезни она поделилась с корреспондентом «Росбалта».

Первые симптомы COVID-19 Эльмира обнаружила в середине мая, несмотря на то, что с конца марта соблюдала самоизоляцию и не принимала пациентов. Першение в горле, температура в районе 37 градусов, кашель и общая слабость — в целом инфекцию организм перенес легко.

«Я сдавала анализ на коронавирус платно и переносила инфекцию дома, — рассказывает врач. — Удивительно, но когда я к концу мая пошла на поправку, у меня пропало обоняние. И оно до сих пор восстановилось не до конца — чтобы почувствовать запах шоколадки, нужно поднести ее к носу, и я могу не заметить, что во дворе недавно скосили траву. А еще в мае я обнаружила, что у меня начали сильно выпадать волосы».

Врач отмечает, что поначалу связывала симптомы со стрессом и краской для волос, хотя та была без аммиака.

«Но потом я призналась себе, что выпадение патологическое. Поверьте, это страшно, когда ты проводишь по голове и вся рука в волосах. Я пошла и сдала анализы на те гормоны и микроэлементы, которые при изменении могут влиять на выпадение волос. Это были и половые гормоны, и щитовидные, а также определенные витамины и микроэлементы», — рассказывает врач.

Результат анализов Эльмиру шокировал — обнаружилось повышение показателя гормона ТТГ, характеризующего состояние щитовидной железы. При верхней границе нормы 4.2 у девушки было 6.2. Заболевание, которое сопровождается этим отклонением, называется гипотиреоз, и один из его симптомов — выпадение волос.

«Раньше никогда проблем с щитовидкой не было, я проверялась. Я сразу пошла к эндокринологу, и она предположила, что это связано с недавно перенесенной коронавирусной инфекцией. Оказывается, COVID может влиять на эндокринную систему и порой приводит к повышению показателя ТТГ, что в свою очередь ведет к временному „нетироидному гипотиреозу“», — объясняет Эльмира.

После этого женщина сдала еще несколько анализов, и по некоторым витаминам и микроэлементам также обнаружился дефицит. Комплексно все это подействовало на волосы.

«На сегодняшний день я принимаю шесть препаратов в день для того, чтобы мой организм восстановился и прекратилось облысение. Единственное, что не нужно делать — это принимать препараты для снижения ТТГ, так как он придет в норму сам спустя 1,5-2 месяца после выздоровления от COVID. Мне больно и горько. Залысин вы не увидите, потому что я тщательно скрываю все часами укладывая волосы, надевая повязки. Мне назначено лечение на три месяца вперед, но за один день, за неделю и даже месяц волосы не придут в норму. Им нужно много времени, чтобы сначала прекратить выпадать, а потом начать вырастать заново», — говорит Эльмира.

Кроме того, ей предстоит пройти курс мезотерапии волосистой части головы.

«Мне бы хотелось, чтобы моя история показала: COVID может повлиять на любой орган или систему, это не простая болезнь. Коронавирус изменил мою жизнь и психологически, и физически. Он подорвал мое здоровье и нарушил мои планы. Я уже четыре месяца сижу без работы и без учебы. Сколько стоило обследование и сами препараты, которые я сейчас принимаю, чтобы спасти свой организм и волосы — даже не пытайтесь представить», — резюмирует Эльмира Ханджян.

Напомним, ранее врачи утверждали, что щитовидная железа не подвержена острому воздействию со стороны коронавирусной инфекции щитовидную железу, если раньше у человека с ней не было проблем.