Posted 27 июля 2020,, 10:38

Published 27 июля 2020,, 10:38

Modified 30 марта, 13:43

Updated 30 марта, 13:43

Научный оппонент назвал историка Соколова, обвиняемого в расчленении аспирантки, чудовищно жестоким и комичным неудачником

27 июля 2020, 10:38

В Петербурге продолжается рассмотрение дела экс-преподавателя СПбГУ Олега Соколова, обвиняемого в убийстве аспирантки Анастасии Ещенко. На заседание 27 июля вызвали Евгения Понасенкова, известного по конфликтам и публичным дискуссиям с подсудимым.

Как передает корреспондент «Росбалта», свидетель высказывался об историке нелестно и эмоционально, что вызывало негативную реакцию самого обвиняемого. Адвокат Сергей Лукьянов несколько раз заявлял о недопустимости подобных выражений.

«С моей точки зрения, Соколов — это чудовищно жестокий и в то же время очень комичный неудачник. Он всегда стремился быть тем, кем не является. Он был доцентом СПбГУ, но мечтал, чтоб его называли сиром. Понимаете, это противоречие, эта дихотомия, эта диалектическая пауза травмировала, как мне кажется, Олега», — отметил Понасенков.

По его словам, подсудимый был очень груб, часто истеричен без повода, а «жестокость проявлялась в каждом его действии», например, в обращении с лошадьми на исторических реконструкциях. При этом свидетель оценил театральность в поведении своего оппонента.

Понасенков опроверг обвинения в травле Соколова и назвал это не более чем чепухой.

«С моей стороны никакого конфликта не было. Со стороны подсудимого, безусловно, был конфликт, связанный с колоссальной завистью», — заявил свидетель.

Сам подсудимый выступил с репликой и сказал, что Понасенков, его сообщники два года его травили и направляли угрозы, издевались. Очередная словесная перепалка закончилась вмешательством судьи.

Напомним, Олега Соколова обвиняют в убийстве аспирантки Анастасии Ещенко в ноябре 2019 года и хранении оружия. Публичная дискуссия подсудимого и Евгения Понасенкова широко известна в медиасреде. Исследователи эпохи Наполеона рассказывали о фактах плагиата, а также нарушении чести и достоинства. Сторонники историков называли Понасенкова и Соколова «маэстро» и «сир» соответственно.