Posted 21 сентября 2020,, 14:57

Published 21 сентября 2020,, 14:57

Modified 30 марта, 13:20

Updated 30 марта, 13:20

Как на месте сквера заработать 8 млн рублей в год, потратив 28 тыс.: опыт Невского района

21 сентября 2020, 14:57
Вместо зеленой зоны местные жители получат платную парковку. Вопрос, кому это выгодно, напрашивается сам собой.

В Петербурге назревает очередной скандал, связанный с уничтожением зеленых насаждений около новостроек, где и так ощущается их патологическая нехватка. На этот раз «полыхнула» придомовая территория ЖК «Полис на Неве» на Октябрьской набережной, 44. Инициативная группа жителей уже провела несколько собраний, создала группу в соцсетях «Беглов Спаси Сквер» и петицию на ресурсе Change.org.

По проекту планировки территории и плану застройщика возле дома должна была появиться зеленая зона — сквер с небольшим количеством бесплатных парковочных мест. Чтобы обустроить сквер, жители поставили придомовой участок на кадастровый учет. Но потом с удивлением обнаружили, что комитет имущественных отношений в режиме полной секретности сдал участок в аренду некоему гаражно-стояночному кооперативу «Автодом».

И пока жители митингуют и пишут губернатору и в СМИ, «Автодом» активно готовит участок под организацию парковки — причем платной. Собственно, жители узнали об этом, когда на их глазах вырубили деревья и начали снимать газон. Около 10 тыс. жителей ЖК «Полис» и близлежащих домов оказались не настолько значимыми для районных властей, которые не удосужились даже оповестить людей о принятом решении, не говоря уже о том, чтобы обсудить его.

Кроме очевидных проблем с уничтожением запланированной зеленой зон (по закону полагается не менее 12 кв. метров на жителя Невского района) и абсолютной закрытости процесса, нежданное соседство влечет за собой и другие, не менее неприятные, последствия. Управляющая компания лишится доступа к фасаду здания, не будет иметь возможности обслуживать его, но продолжит отвечать и за него, и за придомовую территорию.

Тем временем жители дома и дети пристроенного детского садика получат 500 тонн канцерогена 4-го класса опасности в виде асфальтовой крошки прямо под окнами. «Достанется» немного и всем остальным жителям Северной столицы: они получат дополнительные нефтепродукты в Неве, т. к. участок расположен в водоохранной зоне. А в таких случаях парковки должны иметь твердое покрытие и оборудоваться нефтеуловителями. По мнению активистов, при оформлении в аренду участка могли быть допущены нарушения, в числе которых:

— Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», а именно, уничтожение внутриквартального сквера;

— Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09 ноября 2016 года № 961, а именно игнорирование порядка согласования проекта благоустройства.

Кроме того, нормативные акты свидетельствуют о возможных нарушениях водного кодекса (отсутствуют очистные сооружения) и системы противопожарных требований (перекрытие пожарного проезда для спецтехники). По проекту планировки территории у сторон имеются разногласия, так как на участке в равной мере можно было организовать и зеленую зону с карманом, и парковочные места. Естественно, предпочтение было отдано платной парковке — в ущерб местным жителям и бюджету Петербурга.

Проблемы жителей Невского района не случайны. Напомним, губернатор Беглов поставил задачу довести бюджет города до триллиона рублей, и некоторые чиновники, судя, по всему, трактуют установки фривольно — случайно или намеренно. Предположительно, в деле могла бы быть и коррупционная составляющая. По договору аренды участок площадью 3 тыс. квадратных метров на берегу Октябрьской набережной, был сдан в аренду «Автодому» за чисто символическую сумму в размере 28 тыс. рублей в год. По слухам, гуляющим среди местных активистов, цена машиноместа в месяц может достигать 4500 рублей. На примере машин средних габаритов активисты рассчитали и количество машиномест. По их мнению, на данном участке можно разместить до 160 автомобилей.

Несложные вычисления показывают: ежемесячный оборот новой парковки может составить 720 тыс. рублей в месяц или 8 млн 640 тыс. рублей в год. Вернее, за вычетом аренды «всего» 8 млн 612 тыс. Совершенно очевидно, что прямые затраты на организацию и обслуживание такой парковки минимальны, и гарантированная чистая прибыль владельцев может составить от семи до восьми миллионов рублей в год. Вот такой бизнес по-русски.

В распоряжении редакции есть Проект адресной программы по восстановлению благоустройства на 2024 г., в котором на месте спорного участка запланировано восстановление газона. Средняя стоимость — 1 тыс. рублей за кв. м, то есть более 3 млн рублей на указанный участок. Логика администрации, сдавшей участок с газоном за 84 тыс. рублей на 3 года, чтобы потом потратить 3 млн рублей на восстановление этого же газона, не поддается пониманию.

Губернатору Беглову нужен имидж открытого и способного к диалогу с жителями губернатора. И бюджет в триллион рублей — тоже. Жители хотят, чтобы к ним прислушивались, хотят безопасной эксплуатации придомового имущества и сквер — тоже. Что нужно районной администрации и КИО, вопрос открытый. Пытливые умы могут додумать мотивы. А вот «Автодому» явно очень нужны 8 млн рублей за год. Итог: жильцы продолжают писать и митинговать у полпредства, а «Автодом» — укладывать крошку на месте бывшего в планах сквера.

И ведь действительно интересно, что же это за такой «Автодом», ради которого город недополучает деньги и несет дополнительные издержки, а десятки тысяч жителей лишаются своего маленького сквера на придомовой территории. Раз уж на то пошло, почему бы КИО и администрации Невского района не выделить кому-нибудь еще аналогичный участок. Просто чтобы проверить, любой ли житель города может получить участок на таких сказочных условиях.

Анна Хмелева