Posted 28 сентября 2020,, 14:35

Published 28 сентября 2020,, 14:35

Modified 1 февраля, 02:37

Updated 1 февраля, 02:37

Эксперт о ребрендинге «Сбербанка»: Лучше бы оставить сокращенное название людям

28 сентября 2020, 14:35

Планы переименовать «Сбербанк» и провести масштабный ребрендинг назревали в компании давно, однако делать это в разгар пандемии — не лучшее решение. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Росбалта» высказал Вадим Жартун, экономист, директор консалтинговой компании Nova Team.

«Банк давно предпринимал серьезные усилия, чтобы стать более технологичным, и это видно по тому, что он сделал в IT-сегменте, в том числе в сотрудничестве с „Яндексом“. Но нужен ли был компании ребрендинг? Стоило ли его делать в разгар пандемии и тратить на это такие деньги? Не уверен, это не лучшее решение, хотя принимал, его, как мне кажется, лично Герман Греф», — отметил эксперт.

По его словам, 300 млн долларов (сумма, в которую ранее оценивали стоимость ребрендинга, больше 23 млрд рублей. — «Росбалт») — не чрезмерная сумма для такой компании, как «Сбербанк», если учесть, что речь идет не только о логотипе и названии, а о переработке всей корпоративной айдентики.

«Что сподвигло провести этот ребрендинг, можно только гадать, ведь порой решения продиктованы не бизнес-логикой, а вкусом и пожеланиями менеджеров. У Грефа специфические вкусы в этой области, он пытается быть современным, а иногда — даже экстравагантным: например, в 2017 году он приглашал выступить перед сотрудниками «Сбербанка» индийского йога и мистика Садхгуру.

Ему, видимо, показалось логичным: раз люди в быту постоянно употребляют слово «Сбер», надо сделать его официальным наименованием. Хотя, возможно, лучше бы оставить это сокращенное название людям», — отметил Вадим Жартун.

Что касается возмущенных постов в российских соцсетях о том, что банку не стоило так тратиться в период пандемии, когда тяжело приходится как бизнесу, так и простым людям, это было ожидаемо, уверен экономист.

«Понятно, что граждане недовольны, но это абсолютно обычное явление — когда МТС проводил ребрендинг, тоже говорили, что деньги потрачены впустую, а потом привыкли», — резюмировал экономист.

Напомним, «Сбербанк» недавно сменил логотип на сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галочкой внутри и словом «Сбер». Стоимость ребрендинга банк оценивает в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет, пишет РБК. Ранее его стоимость оценивали минимум в $300 млн.