Posted 19 октября 2020,, 11:47

Published 19 октября 2020,, 11:47

Modified 30 марта, 13:09

Updated 30 марта, 13:09

«Позор для всего города»: с дома Довлатова в Петербурге сняли таблички с именами репрессированных

19 октября 2020, 11:47

В Петербурге с дома Довлатова управляющая компания сняла 15 табличек с именами жертв политических репрессий. Об этом на своей странице в Facebook написала депутат Владимирского округа Ксения Лаврова.

«Управляющая компания решила эти таблички снять под предлогом недовольства жителей, несмотря на то, что большинство жильцов было за установку», — написала Лаврова.

В комментариях один из жильцов дома заявил, что собственники дома не высказывались ни «за», ни «против» табличек, общего собрания по этому вопросу не проводили.

Депутат петербургского Законодательного собрания Борис Вишневский сообщил корреспонденту «Росбалта», что запросил у УК информацию об именах жалобщиков.

«Пока непонятно, что это были за неведомые жалобщики, и в чем их права и интересы были нарушены. Также я хочу узнать, интересовались ли изначально мнением жильцов по поводу установки табличек. Нужно срочно провести опрос и вернуть таблички на место, ведь это информационные знаки очень маленького размера, они никак не портят фасад и не меняют облик дома», — отметил Вишневский.

По его словам, хуже всего оказалась реакция некоторых петербуржцев в соцсетях на инцидент.

«Самое мягкое, что можно было найти в комментариях — это высказывания в духе „что, других проблем сейчас нет?“ и призывы не превращать здание в кладбище. Некоторые заявляли, что на табличках были сплошь еврейские фамилии и вообще их обладатели — это враги народа. И что при Сталине не так уж много и расстреливали. Только манкурты такие вещи могут писать — люди, утратившие историческую память и духовные ценности. Это все следствие ползучей реабилитации сталинизма в стране, люди становятся нравственно глухими даже к тому, что из их же дома кого-то уводили на расстрел», — заявил депутат.

По его словам, все люди, чьи имена были указаны на табличках, были реабилитированы в Советском Союзе.

«Этот инцидент — позор для всего города», — резюмировал Борис Вишневский.