eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Петербург

Мусорные горы в городской черте

Незаконный полигон у Финского залива привлек внимание прокуратуры и общественных деятелей. Но насыпи из стройматериалов продолжают расти.

19:40, 19.10.2020 // Росбалт, Петербург

Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

Сомнительные грузовики курсируют на территории Кировского района Петербурга. Пункт назначения — несанкционированная свалка рядом с Финским заливом, где груды строительного мусора достигли высоты нескольких этажей. Контрольные ведомства провели проверки, возбудили дело, но самосвалы продолжают поездки. Местные жители обвинили власти в бездействии, а корнем проблемы назвали разрушенный стадион СКК, где зимой 2020 года погиб рабочий.

В очереди на свалку

Неприглядная территория между ТЭЦ и устьем реки Красненькая, совсем рядом с Финским заливом. Размытые дождем дороги, стоит непонятная будка со шлагбаумом, никаких опознавательных знаков. Охранник куда-то убегает — задать ему вопрос пока не получается. Груженые самосвалы выжидают на въезде, пока их пропустят. По ту сторону тоже виднеется очередь из машин: транспортных средств шесть-семь, не меньше.

«Эти места я хорошо знаю. Раньше здесь, можно сказать, был дикий парк. Водились краснокнижные птицы, всякие жучки, паучки и растения», — рассказывает местный житель, депутат МО «Южно-Приморский» Юрий Епифанцев.

Никаких следов флорф и фауны теперь нет и в помине. Впереди, за шлагбаумом, огромные земляные насыпи, из которых торчат балки, бетон, кирпич, асфальт, глина. Откуда здесь появились строительные отходы появляются, неизвестно, но теории у местных жителей есть.

© Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

«Изначально сюда свозили иловые отложения после очистки водоемов, что-то вроде полигона. Одна, максимум три машины в день, маленькими объемами. Никаких проблем не было. Но с весны-лета грузовики стали появляться чаще. Мы видели, что везут непонятный груз, массово. Начались разбирательства», — отмечает местный житель, депутат МО «Ульянка» Никита Кириллов.

Под «разбирательствами» он имеет в виду волну возмущения, поднятую активистами, экологами, проверки контрольных ведомств и возбужденные впоследствии дела.

Отголоски трагедии

Основная версия такова: на несанкционированную свалку весной и летом вывозили конструкции с СКК «Петербургский», снесенного в конце января 2020 года. Активисты и местные жители пришли к такому выводу, потому что заметили на подъезжающих грузовиках соответствующие логотипы, а один раз даже отследили маршрут самосвала до разрушенного спортивного сооружения. Официального подтверждения этой информации нет.

© Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

«Это предположение, конечно, но я так понимаю, что ответственные решили по-быстрому закопать в землю отходы: железобетон, плиты… Все это куда-то надо было перевезти, вот и нашли вариант поблизости. Сейчас понятно, что мусор туда свозят и с других частей города, — рассказывает мундеп Епифанцев. — Любая свалка требует проектирования, финансирования, множества экспертиз. А тут удобно, делать ничего не надо. Хотя в будущем реконструкция этого полигона выйдет городскому бюджету в копеечку».

По данным городской прокуратуры, окружающей среде уже причинен вред на сумму в 1,4 млрд рублей. В будущем цифры могут увеличиться, если свалку не ликвидировать.

© Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

«Росприроднадзор, природоохранная прокуратура отреагировали, ведется расследование, СМИ постоянно трубят, но грузовики продолжают беспорядочно ездить», — возмущается мундеп Кириллов.

Уголовное дело возбуждено по статье о порче земли. Санкция альтернативная и предполагает, например, штраф до 200 тыс. рублей или лишение права занимать определенные должности, а также обязательные исправительные работы. Адекватно ли такое наказание деянию, решат суд и общественность. Правда, до сих пор никто так и не указал на виновного в организации свалки, площадь которой достигает — по официальным данным — 26 тыс. квадратных метров. Расчеты подтверждаются многоэтажными кучами земли и мусора.

Мусорные интересанты

По официальным заявлениям лиц, ответственных за территорию, на объект свозят не строительные отходы со спортивного комплекса или других площадок, а грунт, и на месте организован строгий контроль. Что официальные лица имели в виду под словом «контроль», остается догадываться. Возможно, речь идет об охраннике из той самой будки со шлагбаумом, с которым корреспонденту в итоге удалось поговорить. Содержимое грузовиков сотрудник, кстати, не проверяет.

© Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

«Это гидротехническое сооружение, золоотвал. Грузовики заезжают специально, чтобы… Для укрепления зоны гидротехнического сооружения», — сбивчиво отвечает собеседник.

От складирования строительных отходов открестились и в ТЭЦ. В пресс-службе пояснили, что электростанцию часто необоснованно «приплетают» к этой истории.

«Нас постоянно упоминают, ведь территориально мы находимся в непосредственной близости. Но никакого отношения к этой свалке мы не имеем», — отмечают на предприятии.

© Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

Водители грузовиков на вопрос корреспондента решили не отвечать. Один из них и вовсе хлопнул дверью: договорить и договориться не получилось.

«Чьи интересы обслуживают за счет этой свалки, я не могу предположить. На разных уровнях может быть кто угодно. Даже у водителя грузовика есть стимул: за смену он получит одну-три тысячи рублей. — размышляет Епифанцев. — Полиция могла бы просто задать вопрос: „Что вы здесь делаете?“ Но водителей не спрашивают, а те и молчат. Так было и в прошлый раз, когда мы организовали общественную инспекцию на объекте».

Депутат имеет в виду мероприятие, которое 8 октября было проведено вместе с общественными деятелями. Тогда проверка закончилась визитом полиции, но к мерам ответственности сотрудники не прибегли.

«Пока мы все там были, очередь из грузовиков прекратилась. Уже потом на выходе я заметил семь самосвалов. Они ждали, пока разъедемся», — рассказывает Епифанцев.

© Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

Его слова подтверждает и депутат Кириллов, который также участвовал в инспекции. По его мнению, водителей кто-то предупредил.

«Конечно, можно было бы при въезде поставить бетонный блок и перекрыть движение. Но тогда мы заблокируем работу экологического предприятия, которое свозит илистые отложения. Это не решение. Какие-то меры должны предпринимать власти, но пока отклика никакого», — резюмирует депутат.

Очереди из грузовиков не прекращались все утро, которое корреспондент провел на свалке. Официально расследование продолжается — на первый взгляд, пока только на бумагах.

Никита Строгов

«Росбалт» представляет проект «О мусоре — начистоту!»,призванный напомнить, что проблема грамотной утилизации отходов касается любого из нас, и каждый может внести свой вклад в ее решение. И от того, какие ответы мы найдем сегодня, будет зависеть качество нашей жизни завтра.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Статьи

Топ за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: 2°
Санкт-Петербург: 8°