Posted 18 января 2021,, 12:39

Published 18 января 2021,, 12:39

Modified 30 марта, 12:33

Updated 30 марта, 12:33

Юрист объяснил, законно ли проходит суд по Навальному

18 января 2021, 12:39

В отделах полиции выездные судебные заседания, как правило, не проводятся. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил старший юрист Команды 29 Максим Оленичев, комментируя задержание Алексея Навального.

По словам эксперта, непонятно, по какой правовой процедуре задержали оппозиционера.

«Однако нет никаких сомнений, что без судебного решения он не может быть ограничен в свободе более чем на 48 часов. Поэтому только суд может принять решение о том, ограничить его свободу до проведения 29 января 2021 года судебного заседания по ходатайству ФСИН о замене условного срока лишения свободы на реальный или нет», — заявил Оленичев.

Юрист объяснил, что действующий Уголовно-процессуальный кодекс РФ напрямую не регулирует возможность проведения слушаний вне судов, кроме осмотра места происшествия.

«Сейчас в Химках в отделе полиции проводят выездное судебное заседание. Как правило, в отделах полиции такие слушания не проходят, — отметил Оленичев. — Они не предусмотрены правовыми нормами, но и не запрещены. Однако на практике они проводятся вне зданий судов. Например, когда обвиняемый находится в СИЗО или в лечебном учреждении».

Юрист напомнил, что избрание меры пресечения должно проходить по правилам уголовного процесса: с участием обвиняемого, защитника и при соблюдении других гарантий.

«При этом стороне должна быть предоставлена объективная возможность заблаговременно ознакомиться с материалами дела, чтобы подготовить защитную позицию», — подытожил эксперт.

Суд по избранию меры пресечения Алексею Навальному проходит в отделе полиции в Химках, куда его доставили 17 января после задержания в аэропорту. К политику всю ночь не пускали адвокатов. Защитникам дали полчаса на ознакомление с делом и 20 минут на общение с оппозиционером.

Меру пресечения Алексею Навального избирают в рамках дела «Ив Роше», по которому политика осудили на 3,5 года условно. ФСИН просит заменить срок на реальный по причине уклонения осужденным от обязательств.