eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Петербург

«Когда мало положительных эмоций, нужно стремиться к яркости и праздничности»

В кукольном театре главное — работа со зрителем, уверен режиссер Сергей Шиподько.

16:06, 16.02.2021 // Росбалт, Петербург

© Фото из личного архива Сергея Шиподько

Сергей Шиподько — музыкант, актер и режиссер и руководитель-универсал интерактивного кукольного театра Magic Train. Его группа «Паровоз до Кубы», в которой он играет на гитаре, укулеле и губной гармонике. исполняет зажигательную музыку в стиле «сюрреал диско панк», близком к наследию Боба Марли.

21 февраля театр Сергея Шиподько покажет в арт-пространстве mArs кукольный спектакль «Великан» по мотивам сказки Оскара Уайльда. В игровой форме постановка рассказывает притчу о Великане, который грубо и бессердечно прогоняет детей из своего волшебного сада. Наказанием герою становится воцарившаяся вечная ледяная Зима. Осознает ли эгоистичный Великан свою ошибку? Восстановится ли прежняя цветущая красота дивного сада? Теперь все зависит только от Зрителя — непосредственного участника спектакля.

О сказочном зрелище, которое предстоит увидеть зрителям, творческой атмосфере Петербурга и о том, как в мрачное время пандемии и зимних холодов важны яркие краски и эмоции, Сергей Шиподько рассказал в интервью обозревателю «Росбалта».

— Как вы пришли в сферу кукольного театра и в чем специфика этого искусства?

— Я шестнадцать лет работал в Театре кукол «Бродячая собачка». Однако накануне 2019 года я ушел оттуда, сделал свою новогоднюю программу и с тех пор уже занимался интерактивными спектаклями. Один уже готов целиком, еще два почти завершены.

© Фото из личного архива Сергея Шиподько

Все, конечно, затормозилось из-за пандемии: кто-то на это время уехал из города, играть, по большому счету, тоже было негде. Но у меня есть три кукольных проекта, а также рок-группа «Паровоз до Кубы», существующая с 2006 года. До пандемии мы работали очень активно, потом жизнь внесла свои коррективы. Я надеюсь, что когда обстановка стабилизируется, мы раскачаемся и опять будем давать спектакли. Да и во время пандемии мы продолжали играть — например, в частном детском саду в Пушкине.

— Насколько мне известно, многие куклы вы делаете сами…

— В Краснодарском государственном институте культуры нас действительно учили делать кукол своими руками, и я по сей день самостоятельно вырезаю их из дерева для своего театра. Кроме того, я сам ставлю спектакли и исполняю в них главные роли. Вместе со мной довольно часто играют непрофессиональные актеры — и мне это нравится.

© Фото из личного архива Сергея Шиподько

— А с другими интерактивными театрами Петербурга вы сотрудничаете?

— Конечно, в частности я дружу с мимическим театром-лабораторией «Диклон», которой руководит Юрий Кретов. В совместных постановках можно показать кукольное представление с музыкой, действиями и минимумом слов. Эта концепция меня привлекает своей мобильностью: можно арендовать площадку в любом городе и легко установить контакт со зрителем. По этому пути сейчас идет театры «Лицедеи» и «Комик Трест».

Но моя главная задумка состоит в том, чтобы смешивать актерскую игру с кукольным представлением. Ведь с помощью кукол можно воплотить множество фантазий — вплоть до полета в космос.

— Да, такое очень хорошо удается, например, театру KARLSSON HAUS. У вас схожая концепция?

— Этот театр организовал мой друг, Константин Борисов. Сейчас он режиссер Театра имени Сергея Образцова в Москве. В прошлом я был с ним у истоков KARLSSON HAUS, когда они ставили «Ленинградку» и другие первые спектакли.

© Фото из личного архива Сергея Шиподько

Мне в своих представлениях действительно хочется побольше живого плана. Куклы сами по себе важны и прекрасны, но на первый план выходит работа со зрителем, взаимодействие. У нас не тот театр, в котором артисты могут находиться только за ширмой.

— Насколько комфортно живется и работается творческому человеку в культурной атмосфере Петербурга?

— Это очень привлекательная и уютная среда, и работать здесь всегда было приятно — за исключением последнего периода. Но это все-таки связано с тяжелой обстановкой во всем мире. Вообще же Петербург очень вдохновляет, в нем всегда хочется творить. Я постоянно пишу песни, играю на гитаре и укулеле, снимаюсь в кино.

Недавно мы играли в сериале «Чужой», в роли группы «Белый орел» исполняли известный хит «Как упоительны в России вечера». Моя группа «Паровоз до Кубы» — очень веселая команда, группа-праздник — как и мой театр. Мы во всем придерживаемся стремления к яркости и праздничности, не допускаем никаких черных тонов и одежд. Сейчас, когда всем нам недостает положительных эмоций, это имеет особое значение. Все, что происходит в культурной сфере Петербурга, кажется мне очень интересным, тем более что город близок к Европе и ее культурным течениям.

— Чем привлекла Вас площадка арт-пространства mArs?

— Наше знакомство состоялось благодаря Ирине Дудиной и проходившей здесь художественной выставке — ведь помимо театральной деятельности я также рисую и активно участвую в презентациях художественных объединений.

Беседовала Людмила Семенова

Кукольный спектакль «Великан» театра Magic Train по мотивам сказки Оскара Уайльда состоится в арт-пространстве mArs 21 февраля в 13:00. Стоимость билета — 300 рублей.

Статьи

Топ за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: -5°
Санкт-Петербург: 0°