Posted 24 октября 2021,, 17:39

Published 24 октября 2021,, 17:39

Modified 30 марта, 08:25

Updated 30 марта, 08:25

В арт-пространстве mArs пройдет выставка Алексея Кирьянова «Натюрморты любви»

24 октября 2021, 17:39

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, 3) в понедельник, 25 октября, в 18:00 откроется персональная экспозиция петербургского художника Алексея Кирьянова «Натюрморты любви». Выставка пройдет в рамках проекта «Новые передвижники» и будет доступна для посещения на протяжении трех недель.

Алексей Кирьянов родился в 1955 году. Окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, входит в Союз Художников России, Санкт-Петербургское Пастельное общество и Международную Федерацию Художников (IFA). С 1988 года Кирьянов поучаствовал более чем в 120 российских и зарубежных выставках. Его работы находятся в частных собраниях в США, Японии, Франции, Италии, Германии и других странах.

За годы своей творческой карьеры Кирьянов снискал славу как у критиков искусства, так и у его рядовых любителей. Фирменным, самым узнаваемым знаком его манеры стали персонажи, будто сошедшие со сцены итальянской «комедии дель арте». Как пишет искусствовед Михаил Герман, герои Кирьянова — «чаще всего шуты, лицедеи, под дурацким колпаком которых таится странная и горькая мудрость».

«По сути дела, он пишет одного героя, который, переносясь из одних обстоятельств, а то и эпох — в другие, сам меняется вместе с ними. Но он всегда один в меняющемся мире, тщету и суету которого приемлет с печальной и всепрощающей иронией. Несомненно, знание, которым он наделяет своих героев (и которое делит с ними), придает его картинам значительность, а благородство колорита помогает преодолеть грусть, растворяя ее в цветовой гармонии», — объясняет критик.

На выставке в арт-пространстве mArs Кирьянов представит серию работ, переосмысляющих жанр натюрморта. По мнению художника, стандартные средства академической живописи, лишь имитирующие реальность, уже не могут, особенно после изобретения фотографии, рождать игру воображения зрителя, воздействовать на него. Искусство нашего крайне динамичного времени требует новых средств выражения.

Кирьянов обращается в своих натюрмортах к языку символизма, предлагая своеобразную «формулу любви». Символы Кирьянова выражают мужскую и женскую натуру и показываюти нам истории любви со всеми ее взлетами и падениями. Любовь для Кирьянова трагична, она имеет свое рождение, развитие и смерть. Пессимистичность взгляда, впрочем, опровергается живописной формой картин: трагедия предстает в яркой, эстетской обертке. Зритель волен согласиться или не согласиться с «формулой любви» Кирьянова, но забыть эти яркие, насыщенные натюрморты, он сможет едва ли.

Вход свободный.