eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Петербург

«Жить я раньше не хотел, а сейчас хочу»

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом АО «РС-Балт» либо касается деятельности иностранного агента АО «РС-Балт». 18+

Тем, кто мечтает покинуть улицу, важно обратиться за помощью и не бояться пробовать что-то новое, уверен бывший бездомный Дмитрий Тимофеев.

11:34, 31.07.2022 // Росбалт, Петербург

«Я реально погибал и ничего не мог с этим поделать».
© Фото из личного архива Дмитрия Тимофеева

Ресторан «Вход у улицы», открытый благотворительной общественной организацией «Ночлежка» как проект транзитного трудоустройства для своих подопечных, в начале июля выпустил первого стажера. Четыре месяца Дмитрий Тимофеев осваивал новую для себя профессию — теперь он помощник повара, знает, как устроена кухня, научился работать в холодном и горячем цехах. Су-шеф и координатор стажировок ресторана «Вход с улицы» Дарья Снигиревская говорит, что они выпустили повара-универсала. Ранее Дмитрий жил в одном из приютов «Ночлежки», в этом году еще до окончания стажировки нашел для себя съемное жилье — первые месяцы с арендой ему помогала «Ночлежка».

Человеку старше сорока, как правило, нелегко начать совсем новое дело — во многом из-за сложившихся в нашем обществе ложных стереотипов. Да и прежний опыт часто нас тяготит, а не окрыляет. Однако Дмитрий обрел почву под ногами в настоящем и достаточно спокойно говорит о прошлом, думает о будущем. Он хочет жить — и это главное.

О непростом жизненном пути и о том, как найти силы начать все с начала, Дмитрий рассказал в интервью «Росбалту».

— Дмитрий, как вы стали клиентом «Ночлежки»?

— Сам я из Кургана. Раньше жил обычно — был женат, работал. В 2015 году у меня с женой начались серьезные разногласия. И употреблять алкоголь я стал уже бесконтрольно, ничего не интересно было. Я уехал в Москву, два года там провел — везде жил: на улице, в подъездах, в рабочих домах, иногда что-то снимал… Москва — большой город, строек там миллион — рабочие руки там всегда нужны. Я брался за любую работу, лишь бы она приносила какие-то деньги. Но это было не всегда… Вот так перебивался. В Москве я потерял все документы — уснул на вокзале пьяный, проснулся — нет ни куртки, ни сумки, где они были.

«Бездомному хочется выглядеть так, чтобы не привлекать негативное внимание» Для тех, кому негде жить, остро стоит вопрос доступности чистой питьевой воды. Что уж говорить о стирке.

Я реально погибал и ничего не мог с этим поделать. В 2017 году я приехал в Петербург. Прожил на улице где-то неделю, познакомился с местными бездомными, они рассказали мне про «Ночлежку».

— А почему вы приехали именно в Северную столицу?

— Я бывал здесь раньше, в 2010 году, когда еще жил более-менее нормально. У меня были какие-то знакомства, так что надеялся, что мне помогут. Но старых моих товарищей в 2017 году я не нашел, и поддержали меня ребята из «Ночлежки».

У меня была химическая зависимость, так что я попал на реабилитацию в «Дом надежды на горе». Там мне дали знание о том, что со мной происходит, дали руководство к действию — как из этого положения можно выйти. То есть это лекарство и рецепт, как принимать это лекарство. И все — дальше распоряжаешься этим сам. Хочешь жить — принимай.

Жить я раньше не хотел, а сейчас хочу. И вот когда я понял, что самому эту болезнь не превозмочь, обратился за помощью и начал пробовать.

— А как вернулось желание жить?

— У меня есть ребенок — не родной сын, но я воспитывал его с двух лет. Потом на какое-то время у меня с ним была потеряна связь. В 2015 году, когда я уехал из Кургана, ему было 15 лет. Но теперь мы с ним восстановили отношения, я понял, что и я в нем нуждаюсь, и он во мне. Он ведь помнит меня, когда мне было 30 лет, когда я еще держался на плаву.

— Почему Вы решили начать работу в ресторане?

— Когда мне предложили стажироваться в ресторане «Вход с улицы», я, конечно, согласился. Шанс есть у каждого человека, и я не мог эту помощь не принять. Мне важно, что могу быть кому-то нужным, могу что-то делать для кого-то. Если только для себя, то ничего не получается — нужно делать что-то для кого-то, и будешь получать что-то сам. Теперь у меня новая профессия, могу работать на кухне.

— У Вас была какая-то склонность к поварскому делу?

«Большинство мошеннических схем с недвижимостью осуществляется законно» Одна из главных причин бездомности — обманы со стороны «черных риэлторов», уверен Игорь Антонов.

— В 2017 году я попал в «Ночлежку», а в 2018-м закончил курсы в колледже гостиничного туризма и сервиса, потом работал в отеле «Hampton». По первой специальности я сварщик, но уже не в состоянии зарабатывать этим на жизнь — зрение упало и вообще возраст уже не тот. А поварскому делу стал учиться с нуля.

Конечно, было тяжело, и боялся я — ведь люди годами этому учатся. Думал: «Ну какой из меня повар? Мне сорок с лишним лет! Я всю жизнь по стройкам…». Но ребята говорили: «Попробуй! А там видно будет». Какие-то навыки я освоил.

Вот когда-то работал сварщиком, потом из-за севшего зрения уже не мог и приходил на стройку, говорил: «Ребята, возьмите меня!! Они: „Что ты можешь делать?“ — „То и то могу“ — „Ладно. Живи вот в вагончике, раствор меси и таскай“. И здесь так же — что-то я могу. И Петербург такой город, где желательно работать в помещении — из-за погоды.

— В Санкт-Петербурге Вы работали где-то еще, кроме отеля?

— Пока не было ресторана, работал в охране, что-то несложное делал по ремонту квартир. Но не было постоянства, я был не то что на распутье — я был в поле, где вообще нет дорог, из которых какую-то можно выбрать. Вот сейчас работаю в сети кондитерских кухонным рабочим — это, скажу Вам, тяжело. В основном там ведь работают молодые ребята.

— У Вас есть родные или друзья?

— У меня в Кургане мама. С другими родственниками не общаюсь, со старыми друзьями тоже. Новые знакомые, конечно, появились. Я с мамой созваниваюсь. Когда у меня были очень сложные времена, она об этом не знала — берегу ее, потому что очень люблю. Мы с ней обязательно увидимся — либо я съезжу, либо она приедет. Это вопрос времени.

— А в Курган не думали вернуться?

— Нет. Исчерпал я там сам себя. Там началось мое разрушение. Есть выражение: «Где родился, там и пригодился», а есть выражение: «Твой дом там, где закончилось твое бегство». Мне сейчас здесь хорошо.

— Можете ли что-то сказать о своих планах и мечтах?

— Сейчас у меня сложный период. Когда я проходил стажировку, то съехал из приюта «Ночлежки». И «Ночлежка» в течение трех месяцев помогает мне оплачивать съемное жилье, но скоро этот срок закончится. Так что надо будет найти работу, чтобы хватало средств и на квартиру, и на другие нужды. Конечно, сейчас сложные времена. Но очень хотел бы посмотреть на других людей в других странах. Еще хотел бы на ударных научиться играть.

Беседовал Игорь Лунев

Самые интересные новости и статьи Росбалта в Telegram

Статьи

Топ за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: +14°
Санкт-Петербург: +11°