Posted 30 сентября 2022,, 17:37

Published 30 сентября 2022,, 17:37

Modified 30 марта, 08:15

Updated 30 марта, 08:15

«Экспрессивный диалог с модернистами»: в арт-пространстве mArs откроется выставка Ирины Печерских

30 сентября 2022, 17:37

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, 3), в понедельник, 3 октября, откроется персональная выставка Ирины Печерских «Сингулярность».

Ирина Печерских — живописец и график, родилась 19 февраля 1972 года в Москве. Окончила МГХПА им. С. Г. Строганова. С 1990 по 1994 год училась на факультете дизайна, в 1994-м перевелась на факультет монументально-декоративной живописи и окончила его в 1998 году. Резидент Cité Internationale des Arts Paris (2017, 2018). Выставлялась в Люксембурге, Хельсинки, Болгарии, Москве, Италии. Экспериментирует с тиражной графикой, сотрудничая с мастерами печати — Алексеем Парыгином (Санкт-Петербург), Алексеем Орловским (Москва).

«Сингулярность для философа означает уникальность события, сущности или явления. Вынесенное в заголовок слово, происходящее от латинского singularis — особый, единственный. Воспринимаемое в поле изобразительного искусства призвано обозначать как характер представленных работ, так и положение, внутреннее устройство художника в данный конкретный момент его личной истории, — отмечает куратор проекта, кандидат искусствоведения, художник Алексей Парыгин. — Новая серия, представленная Ириной Печерских, раздражает зрительные рецепторы рваными нервными ритмами и одновременно умиротворяет пластической медитативностью общего строя. Изображенные художницей объекты лишь угадываются, то растворяясь в среде, то вновь обретая материальность, которая, впрочем, условна и непостоянна. Цветы, фрукты и вазы, как и антропоморфные формы, являются только поводом для импровизации. Цветотональная структура максимально уплощенных объемов наполнена энергией контрастов. Линеарность предметов зыбка и напряженно подвижна».

«Оперируя довольно скупым набором выразительных средств — акрилом, цветной тушью и гуашью, — Печерских удается добиться убедительной экспрессивной емкости образов, которым веришь, — подчеркивает Парыгин. — Демонстрируемый на выставках нарочито грубоватый авторский язык ассоциативно отсылает к практике работы с живописной поверхностью мастеров эпохи классического модернизма, периоду, к которому Печерских испытывает давний и неподдельный интерес. Вспоминаются сюжеты Пауля Клее и Жоана Миро, граттажные листы сюрреалиста Макса Эрнста и (уже из другого времени) фактуры холстов абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга».

«Серия импровизационных графических портретов (2021-2022) мастеров прошлого — „Дали“, „Винсент“, „Грусть“, „Пенсне“, „Психоанализ“ и т. д. — порождает целый ряд аллюзий, пластических и стилистических намеков. Композиция „Грусть“ явно апеллирует к хрестоматийному холсту Винсента Ван Гога „Портрет доктора Гаше“, живописца который сам любил перерабатывать сюжеты и структурные мотивы, вступая в диалог то с Жаном-Франсуа Милле и Оноре Домье, то с Эженом Делакруа, Рембрандтом и Утагавой Хиросигэ, превращая использованные композиции в самодостаточные произведения, живущие отдельной от прототипа жизнью. Так же поступает и Ирина. Являясь по образованию живописцем-монументалистом, Печерских свободно обращается с исходным материалом. Для нее, как для автора, актуален дискурс о конструкции и деконструкции в искусстве, являющийся частью продолжительного внутреннего диалога-размышления, попытки найти баланс между частным и общим, между личностью и социумом. Извечный вопрос, на который каждый серьезный художник старается подобрать свой ответ», — отмечает Алексей Парыгин.

Вход на выставку свободный.