eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

Реакция

Вадим Лукашевич. Хороший самолет еще нужно качественно построить

16:06, 11.07.2019 // Росбалт, Реакция

Фото с сайта www.sukhoi.org

Знаете, что очень печально?

На патриотических сайтах сплошь гордые визги за наш новый истребитель Су-57 (Т-50), который якобы по всем параметрам превосходит американский F-35.

Но посмотрите на эти две очень показательные фотографии...

Я когда увидел эту фотку Су-57, сначала даже не поверил, что это он, а не истребитель предыдущего поколения - подумал, что ошибка с подписью, пришлось приглядываться.

Обратите внимание на стыки панелей обшивки, лючков и подвижных элементов, фактуру поверхности самолета. При таком ракурсе видны даже головки винтов! Это прошлый век...

...Во второй половине 1980-х ЦАГИ исследовало гладкость поверхности серийного Су-27. Итоги были ошеломляющими - если суммировать все едва заметные глазу выступания головок заклепок, болтов и винтов в воздушный поток, перепады различных "ступенек" на стыках соседних панелей и лючков, и прочие технологические и производственные неровности поверхности, то в сумме они дают (держитесь за стул) паразитную площадь около 5 (ПЯТИ) квадратных метров, перпендикулярных направлению полета. Фактически серийный Су-27 летит с постоянно торчащей в потоке (и перпендикулярно ему) пластиной площадью 5 кв. метров!. И это охрененно сказывалось на аэродинамике машины. На Комсомольском-на-Амуре авиазаводе им. Гагарина прошло специальное совещание с участием конструкторов Филиала ОКБ Сухого (где я тогда работал), посвященное недопустимо низкому качеству сборки выпускавшихся "сушек".

Тогда же было отмечено, что на главном конкуренте - американском F-15 - благодаря другой культуре производства этот показатель паразитной площади около квадратного метра. Мало спроектировать хороший самолет, его еще нужно качественно построить... Но тогда не было требования снижения радиолокационной заметности!

И вот сейчас я смотрю на наш самолет 5-го поколения, для которого одним из главных качеств является именно малая радиолокационная заметность. А это - стыки. Они должны быть настолько гладкими, что их не должно быть видно в принципе (они могут угадываться внешне только по изменению цвета). Их контур должен быть образован прямыми ломанными линиями для снижения отражений в РЛС-диапазоне при определенных ракурсах облучения. И уж тем более не должно быть никаких щелей или ступенек... Вот и сравните наш Су-57 с американским F-35.

По культуре производства, по снижению радиолокационной заметности мы отстаем на десятилетия. Какого хрена было оптимизировать обводы, какого толку машину с таким количеством грубых щелей и стыков покрывать каким-то радиопоглощающим покрытием? Мертвому припарка.

Печально все это...

Вадим Лукашевич, авиаэксперт

Лучшее за неделю


Новости

Все новости

Погода

Москва: 18°
Санкт-Петербург: 5°