Posted 12 августа 2019,, 13:24

Published 12 августа 2019,, 13:24

Modified 31 января, 23:32

Updated 31 января, 23:32

Михаил Макогон. Протестная культура России стоит в верноподданническом авангарде

12 августа 2019, 13:24

Самой трудной судьбы в России жанры — маргинальные.

Маргинальщина на то и маргинальщина, что умирает вне маргинального контекста.

Граффити — это граффити ровно до тех пор, пока форма вандализма. Пока живет в бесплодной битве с полицейским и дворником.

Граффити средь бела дня на отведенной муниципалитетом стенке — это не граффити, это убогий староарбатский вернисаж.

Байкерское движение — по определению внегосударственное, даже контргосударственное.

Потому что если своими косухами, заклепками, берцами, рогами на шлемах, ревущими прямотоками — ты не бросаешь вызов обществу и государству, не показываешь большой средний палец всякому встречному гаишнику, не покушаешься на устои — ты не байкер, ты унылый клерк с ностальгией по костюмированному утреннику.

Что-то в этом есть неуловимо странное, когда рэперы, пранкеры, байкеры — вся, в сути своей, подпольная, протестная культура России стоит в верноподданническом авангарде.

Михаил Макогон, публицист