Posted 15 ноября 2019,, 17:31

Published 15 ноября 2019,, 17:31

Modified 1 февраля, 00:15

Updated 1 февраля, 00:15

Николай Травкин. Годовщина «транзита власти»

15 ноября 2019, 17:31

Это нынче термин «транзит власти» привычен, а когда и по какой причине он появился, вряд ли кто и вспомнит. А произошло это ровно два года назад.

Проснулись 15 ноября 2017 года россияне рано утром, потянулись знакомиться с новостями и … как пыльным мешком по голове — Мугабу в Зимбабве свергли! Первая мысль — и что же теперь делать? Это ведь как вдали мерцающий маяк погасили! Как, на кого теперь ориентир держать в этом штормящем океане мировой политики?! Роберт Габриэль Мугабе… Глыба! С 1980 года руководит государством и износа не видно. В следующем году 93 исполнится, а он как огурчик, на очередной срок выдвигается. Наша политическая, экономическая и прочая шоу-элита мысленную интерполяцию уже привыкла делать. Мол, нашему 93 исполнится в 2045 году, он снова выдвигается и плюсуем еще шесть лет. То есть до 2051 года стабильность гарантирована и можно не дергаться. И вдруг на тебе! Как серпом по фаберже — «маяк» исчез. Вот тогда-то и высказал Глеб Павловский мысль о «транзите власти», и теперь уж ни о чем другом политологи и не говорят.

Правда, остался без ответа один важный вопрос. Если другу нашему Роберту Мугабе кто-то угрожал, то почему он Владимиру Владимировичу не позвонил? Ведь мы обязательно пришли бы на помощь, как к другу Асаду. Разумеется, в соответствии с международными нормами и правилами. Может, у него мобильника не было? У нашего, кстати, тоже нет… Но нашему, в случае чего, и позвонить некому.