Posted 22 ноября 2019,, 19:34

Published 22 ноября 2019,, 19:34

Modified 1 февраля, 00:19

Updated 1 февраля, 00:19

Максим Кононенко. Нужно платить!

22 ноября 2019, 19:34

Что бы там ни говорили некоторые литературные персонажи, вопросы крови вовсе не самые сложные в мире. Не менее сложны вопросы о причинах и следствиях.

Вот, скажем, в Европе можно садиться за руль, выпив разрешенное количество алкоголя. А на некоторых дорогах вообще отсутствует ограничение скорости. Аварийность и смертность в дорожно-транспортных происшествиях при этом значительно ниже, чем в нашей стране. Где и ограничения скорости везде есть, и водитель, который накануне вечером выпил полбутылки вина, утром еще считается пьяным. В чем же причина столь высокой аварийности на наших дорогах? Ну разумеется, в алкоголе — неизменно отвечают нам чиновники и постоянно выдумывают новые правила. То про ноль промилле, хотя в природе не бывает никакого нуля. То теперь вот про анализ, который показывает, сколько человек принимал за последнее время.

На то, чтобы понять абсурдность требования ноля на экране прибора, ушло долгое время. С анализом решилось быстрее — требование о нем отменили еще до того, как ввели. Но сами вопросы о причинах и следствиях никуда не исчезли. Означает ли минимальное содержание алкоголя в крови, что человек находится в состоянии опьянения? Означает ли, что человек, выпивающий ежедневно два бокала вина, является алкоголиком и не имеет права на управление автомобилем? И самое главное: почему же, почему же в Европе пить можно, а с аварийностью лучше? И не значит ли это, что причина высокой аварийности в России все-таки в чем-то другом? Быть может, в дорогах. Быть может, в старых негодных автомобилях. А быть может и в общей культуре поведения, которая, увы, никакими анализами не определяется. И противопоказанием к получению водительских прав не является.

Конечно, у нас еще остается надежда на беспилотные автомобили. Которые будут соблюдать скоростные режимы, будут взаимно вежливы и, безусловно, надежны и современны. Но, судя по идеям с нулями и анализами, вполне можно ожидать, что для езды на беспилотном автомобиле тоже понадобятся водительские права. И находиться в нем в состоянии опьянения тоже будет нельзя. Потому что пусть он хоть десять раз беспилотный — но он же все-таки автомобиль. А значит тот, кто в нем сидит, должен будет платить.

Потому что не может так быть, чтобы никто не платил.