Posted 27 ноября 2019,, 13:32

Published 27 ноября 2019,, 13:32

Modified 30 марта, 15:26

Updated 30 марта, 15:26

Михаил Виноградов. Не Роскосмосом единым

27 ноября 2019, 13:32

Сегодня полностью (почти) откроют трассу Москва — Санкт-Петербург М11. В целом это круто. Хоть и не успели к чемпионату мира — но построили довольно быстро.

В то же время, как я понимаю:

Не построен Северный обход Твери. Пока только модернизирован существующий южный объезд старой трассмы М10. Но (если я правильно понял) это добавляет участки взимания платы — по сути надо оплачивать дважды из-за этого разрыва. Обход планируют начать строить в 2020 — но это неточно.

Не решена ставшая уже давней на свежей М11 проблема дорожной инфраструктуры. «Деловой Петербург» пишет, что с интервалом в 80 км расставлены АЗС контейнерного типа (не имел удовольствия пользоваться, но читал скептические отзывы про скорость заправки, длину очередей, безопасность, нестабильность — ну и плюс отсутствие туалетов-магазинов).

Нормальные заправки есть на выездах из Москвы и Петербурга (по одной в каждую сторону), в Тверской области — по три заправки в каждую сторону, есть также две заправки в Новгородской области, а к 2020 году будет аж 20 нормальных заправок (видимо, по 10 в каждую сторону) на почти 700 км пути. И целых шесть многофункциональных зон с магазинами. Обещают, что на трассах будут аварийные комиссары, помогающие обезбензиненным автомобилям — но скорость их приезда вроде бы может составить больше часа, плюс на трассе неполное покрытие сотовой связью.

Загадочная в целом история. Вроде бы нормальная ситуация с заправками и дорожной инфраструктурой — одно из важнейших завоеваний постсоветской России. Большая часть трассы функционирует уже давно, и даже если строить ответвления для съезда на АЗС, с этим можно было бы вполне справиться.

Но это все логика рыночной экономики, а тут госкапитализм, ГЧП и что-то пошло не так. Не Роскосмосом единым.