Posted 30 марта 2020,, 16:20

Published 30 марта 2020,, 16:20

Modified 1 февраля, 01:16

Updated 1 февраля, 01:16

Анатолий Несмиян. Ничего принципиально изменить уже нельзя

30 марта 2020, 16:20

Если отталкиваться от официальных данных (других просто нет), то Иран постепенно подходит к пику эпидемии. У него соотношение «закрытых» случаев (умершие плюс выздоровевшие) ко всем случаям заболевания подбирается к 40%. Такими темпами примерно через 2 недели Иран выйдет на пик и эпидемия пойдет на спад. Конечно, есть определенные сомнения в достоверности данных, но еще три недели назад коэффициент динамики эпидемии еле-еле перевалил за 10%, так что все идет по плану.

Италия тоже постепенно идет к пику — ее коэффициент похуже (порядка 26%), что еще довольно далеко от заветных 50%, за которыми начинается спад числа заболевших. Но и это в рамках нормы — Италия попала в замес довольно недавно.

У нас пока все только начинается — российский коэффициент — всего лишь 4% (76 закрытых случаев против 1837 заболевших). Опять же — это официальные данные, других нет. У нас впереди примерно 4-5 крайне нервных недель быстрого роста, после чего последует выход на пологую кривую (еще недели 3), затем эпидемия пойдет на спад — это еще недели 4-5. Ориентировочно конец эпидемии — где-то к июлю.

Парадокс ситуации в том, что подобная динамика будет и в том случае, если власть будет предпринимать минимальные усилия, и в том, когда власть разнесет страну и экономику в попытках остановить эпидемию. Это как насморк — либо лечим и выздоравливаем за 7 дней, либо ничего не делаем и оно само пройдет за неделю.

Уже все произошло. На самом деле ничего принципиально изменить уже нельзя. Технически предотвратить эпидемию было можно месяца два назад. Наглухо запечатав границы и проводя тотальную проверку населения каждые три-пять дней. Экономические потери были бы сопоставимыми, но эпидемии не было бы. Сейчас пришло время для поговорки «поздно пить боржоми»… В данном случае она абсолютно справедлива.

Остается просто переболеть и рассчитывать на свой иммунитет. Кстати, больше рассчитывать все равно не на что — лекарства как не было, так и нет. И до июля точно не будет. А после июля оно и не надо.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик