Posted 6 августа 2020,, 17:22

Published 6 августа 2020,, 17:22

Modified 1 февраля, 02:12

Updated 1 февраля, 02:12

Михаил Макогон. Детство — это продленный кошмар

6 августа 2020, 17:22

Прочитал у одной уважаемой френдессы (правильно же так говорить?) идею о том, что с сегодняшним подходом к воспитанию, когда ребенок возводится в культ — у того возникает потребность это состояние законсервировать, как следствие — устойчивый инфантилизм.

Видимо что-то очень сильно поменялось, с тех пор, когда я сам последний раз был ребенком.

При том, что родители у меня, в общем, дай бог каждому, но детство — это какой-то продленный кошмар во времени, особенно детство раннее.

Это очень странное время, когда изолированы решения и последствия: ты никогда не принимаешь никаких решений, но всегда имеешь дело с их следствием. Тебя постоянно, помимо воли, втягивают в какую-то движуху.

Натурально преступная, кстати, родительская фраза: мы опаздываем.

Откуда здесь эти волшебные «мы»?

Идти в бассейн, в парикмахерскую, в садик, ехать в отпуск, лететь на самолете — это все ваши решения, я в их выработке принимал не больше участия, чем тот зонт, который вы второй час ищете.

Миша бы спал себе и спал. Вертел я этот Будапешт, меня и здесь неплохо кормят. Это только ваша, Светлана Михайловна, идея и исполнение. Это только вы купили билет на 8 утра, поздно встали, не услышали будильник, не рассчитали время.

Я тут вообще на правах говорящего багажа, меня ни разу по ходу дела не спросили, но всегда «мы опаздываем» — типа я несу часть ответственности за решение, которого не принимал, в реализации которого не участвовал.

У родителей всегда как-то получается, совершенно не краснея в процессе, продавать свои решения за твои желания.

— Что там «хотел»? Я ж мечтал подпрыгнуть спозаранку, целую вечность ехать в машине до аэропорта, стоять в очередях, потом лететь хрен знает куда с резью в ушах, снова стоять в очередях, снова ехать, но не обнять в конце вожделенную кровать, а пойти на очень интересную экскурсию.

Чтобы неделя жизни обернулась беспросветным кипишем. Просто попросить стеснялся.

Михаил Макогон, публицист