Posted 15 октября 2020,, 09:27

Published 15 октября 2020,, 09:27

Modified 30 марта, 13:11

Updated 30 марта, 13:11

Дмитрий Милин. Чем опасен для России прогрессивный НДФЛ

15 октября 2020, 09:27

Борьба с эпидемией началась с введения налога на вклады, а закончилась — введением прогрессивной шкалы НДФЛ. Власти не могут отказаться от политики «люди — новая нефть» даже во время массового обнищания народа.

И не надо радоваться высокому порогу прогрессии и ее маленькой величине. Это тестовая шкала НДФЛ, которую используют для проверки способности налоговой системы взимать прогрессивный налог с граждан. Если все получится, тогда прогрессивную шкалу «масштабируют» на сильно обнищавший средний класс, поскольку собирать прогрессивный налог только с богатых бессмысленно — он даст слишком мало денег, соизмеримых с расходами на его администрирование. Прогрессивный налог выгоден государству только тогда, когда под него попадает средний класс. Так что пусть вас 5 млн в год для этой прогрессии и притянутые за уши «орфанные заболевания детей» не смущают. Этот «колокол звучит по нам всем»! Прогрессивный НДФЛ на средний класс введут потом.

Проблемы прогрессивного налога на доходы в России известны — этот налог ударит по самым квалифицированным наемным сотрудникам и никак не повлияет ни на коррупционеров, ни на казнокрадов, ни на олигархов, поскольку казнокрады и коррупционеры вообще никаких налогов со взяток и «откатов» не платят, а олигархи не получают зарплату, чтобы с нее платить НДФЛ. Собственно, требование прогрессивного налога на доходы — это требование драть три шкуры с самых лучших работников в пользу коррупционеров и тунеядцев.

Другое дело — прогрессивные налоги на расходы (дорогие автомобили, драгоценности, дорогие часы а-ля «Песков стайл», дорогую недвижимость). Не платить их у казнокрадов, коррупционеров и олигархов куда меньше возможностей, чем уйти от НДФЛ.

России вместо прогрессивного НДФЛ необходим прогрессивный налог на наследство (а также передачу в траст, налог на дарение). Это поможет вернуть в казну то, что считается несправедливо приватизированным (а то и банально украденным).

Дмитрий Милин, публицист