Posted 15 октября 2020,, 13:42

Published 15 октября 2020,, 13:42

Modified 1 февраля, 02:46

Updated 1 февраля, 02:46

Алексей Макаркин. Особенности Государственного совета

15 октября 2020, 13:42

1. Госсовет — «государев» орган. Председательствует в нем президент, самостоятельной должности председателя Госсовета не предусмотрено. Такая конструкция стала очевидной еще в марте, когда Владимир Путин выступил против возможности двоевластия в стране. То есть против того, чтобы возглавить Госсовет после возможного ухода со своего поста. Последующая поправка об обнулении подтвердила, что сценарий использования Госсовета для транзита власти реализован не будет.

2. Госсовет — не политбюро. В его состав входят все губернаторы, а политбюро — это орган, который может собраться за одним столом. То, что состав Госсовета по желанию президента может быть расширен, в него могут включаться представители парламентских партий, мэры и «иные лица» (здесь президенту уже привычно дается свобода маневра), только подтверждает этот тезис. Состав президиума Госсовета определяет президент, но так как это орган с региональным «акцентом», то там в любом случае будут широко представлены губернаторы, основную часть времени проводящие в своих субъектах Федерации.

3. Госсовет — консультативный орган по весьма широкому кругу вопросов. Он рассматривает — опять-таки по предложению президента — законопроекты и проекты указов, имеющие «общегосударственное значение». Но обязывающих решений не принимает — в этом его принципиальное отличие от законодательной власти. Также он сможет обсуждать основные параметры проекта бюджета, «основные вопросы кадровой политики» (но не утверждать конкретных чиновников), выполнять ряд других функций — тоже консультативных. Таким образом при принятии решений может быть более активно задействован региональный фактор и учтены местные особенности — но принципиального изменения механизма принятия решений не произойдет.