Posted 14 мая 2021,, 11:33

Published 14 мая 2021,, 11:33

Modified 30 марта, 11:44

Updated 30 марта, 11:44

Владимир Гельман. Почему «Спутник V» не автомат Калашникова

14 мая 2021, 11:33

Высказывание Путина, сравнившего российскую вакцину «Спутник V» с автоматом Калашникова, как нельзя точнее объясняет проблемы, которыми сопровождается продвижение вакцины и внутри России, и за ее пределами. Добившись реального успеха с быстрым запуском производства вполне качественной вакцины, российские власти пытаются использовать ее прежде всего как оружие в борьбе со своими реальными и/или воображаемыми врагами, а не как средство борьбы с вирусом и как коммерческий продукт. Проще говоря, «Спутник V» для них — это всего лишь субститут автомата Калашникова — не более того, но и не менее. Отсюда и попытки обменять поставки своей вакцины на уступки потенциальных потребителей по текущим вопросам, и отказ от поставок вакцины тем, кто плохо себя ведет (типа Северной Македонии, выступившей в поддержку Навального), и вялая кампания по вакцинации соотечественников, и попытки дискредитации чужих вакцин, etc. etc. На фоне того, что производственные мощности российской вакцины явно слабее, чем у зарубежных производителей, почти весь пар государственной машины уходит в свисток пропаганды выдающихся достижений типа вакцинации населения Сан-Марино и в демонстративные обидки на международное вакцинное жюри, поставившее на пьедестал Модерну вместо «Спутника V», на злобных бразильцев, чехов и много на кого еще. В итоге вместо того, чтобы смягчить весь тот негатив, который обрушивается на российские власти и внутри страны, и тем более за ее пределами, агрессивное продвижение «Спутника V» на фоне скромных результатов вакцинирования как такового ситуацию как минимум не улучшило.

Со стороны вся кампания выглядит примерно так. Есть некая веганская фуд-блогерка, известная своей скандальностью и наездами на сторонников неправильного питания, еду которой даже в собственной семье не слишком ценят. И вот блогерка изготовила веганскую питу, вполне себе вкусную и полезную, и кинулась ее втюхивать окружающим, не стесняясь в средствах и стремясь тем самым взять реванш за все прежние негативные отзывы и комменты. От одних покупателей она требует в обмен на скидки лайков и шеров ее постов с изображениями питы в инстаграмах, другим предлагает публично отказаться от мясоедства и стать пропагандистами веганских «скреп», третьим питу вообще не продает, потому что они болеют за «Спартак» («мясо»!), члены семьи питу блогерки хотя и пробуют, но от нее не фанатеют, и украдкой все равно предпочитают ветчину… а тут еще, как на грех, веганские питы — как минимум, не худшего качества — начала массово изготавливать крупная сеть быстрого питания, и блогерка со своей продукцией никаких выгод не извлекает. Что называется, сама виновата…