Posted 3 декабря 2021,, 14:32

Published 3 декабря 2021,, 14:32

Modified 30 марта, 08:23

Updated 30 марта, 08:23

Николай Травкин. Безвизовый режим

3 декабря 2021, 14:32

Изолировать пытаются. Пытаются ослабить. Сдерживать норовят на каждом шагу. А вот накося выкуси! Сдерживатели хреновы, изолировать они нас, видишь ли, собрались.

Нас невозможно изолировать! У нас и нефть, и газ, и гиперзвуковой «Циркон» со скоростью 9 махов. У нас самая большая в мире территория — никакой изоленты не напасешься.

А главное, мы духовность сохранили в незамутненном виде. У нас даже Конституцией запрещено вот это все: «родитель номер 1, родитель номер 2».

Поэтому к нам и тянутся за гражданством. И бойцы без правил, и актеры знаменитые, и… да кто только к нам не тянется! Лишь там в тираж выйдут, так сразу сюда и тянутся. Целыми народами тянутся. Которые поближе — со своими территориями подтягиваются, а которые далече — о безвизовом режиме с нами мечтают.

Вот давеча еще один крупный прорыв на фронте международных отношений свершился! Утром глаза протер, новости открыл, а там министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь по иностранным делам Сан-Марино Лука Беккари подписали соглашение об отмене виз. Что явилось «свидетельством и без того прекрасных отношений между двумя странами», как подчеркнул госсекретариат Сан-Марино.

А у меня как раз в декабре старый паспорт с шенгеном действовать перестал, а в новом ни одной визы. Как удачно, думаю, «безвиз» с Сан-Марино подвернулся. Надо слетать, там и воздух горный, и до Средиземного моря недалеко.

Тянуть не стал, собрался и в турбюро на Профсоюзную пошел, оно у меня поблизости. Захожу, сидят две девушки лет по 20-25.

«Здравствуйте, — говорю, — красавицы. Засиделся я что-то в Москве с этой пандемией. Хочу в Сан-Марино на недельку слетать, проветриться». Ну, они сразу гостеприимные лица сделали, защебетали: «Мы очень рады, что вы выбрали именно наше турбюро. Вот, есть авиарейс на следующей неделе до Римини. Каким классом лететь желаете?»

«Лететь, — отвечаю я, — желаю эконом-классом. А чего в Римини, а не сразу в столицу государства, с которым мы в прекрасных отношениях?»

Одна плечиками пожимает, а вторая высказывает предположение, что взлетно-посадочная полоса, вероятно, в Сан-Марино не умещается. Там же вся территория 61 квадратный километр.

Ну, ладно, Римини так Римини, и протягиваю паспорт. Та, которая плечиками пожимала, полистала его и интересуется, а где ж виза у вас шенгенская?

— Какая еще виза? — спрашиваю. — Новости не слушаете, что ли? Лавров вчера с ихним Лукой подписал безвизовое сообщение!

— Ну, Лавров молодец, конечно, — парирует с плечиками, — но только республика Сан-Марино со дня рождения своей государственности не имела и по сей день не имеет собственной визы. Она находится в итальянской визовой зоне и посетить ее можно только при наличии шенгенской визы.

Огорчился я. Очень уж в Сан-Марино хотелось. А девушки будто внутренний мой голос подслушали. В дверях уже был, как одна другой вполголоса говорит: «Этот дед, когда молодой был, то у них с каждого столба из репродуктора песня итальянская звучала — „Санта Мария“ называлась — вот он про Сан-Марино услышал, спутал, его и тюкнуло!»

Хотел вернуться, сказать: дурочка, песня та называлась «Санта Лючия»… Но что-то перемкнуло в голове, когда она «Санта Мария» сказала, и уже за дверью дошло.

Ведь о всех прорывах и победах докладывала обычно Мария Захарова, а тут промолчала. Не захотела, наверное, светиться среди тех, кто надоумил Лаврова подписать безвизовый режим с государством, у которого своей визы нет.