Posted 23 мая 2022,, 18:10

Published 23 мая 2022,, 18:10

Modified 1 февраля, 18:21

Updated 1 февраля, 18:21

Максим Шевченко. Такого тоталитаризма мир еще не знал

23 мая 2022, 18:10

Информационная сегментация современного мира полностью определяет для человека картину так называемой реальности. Что читаешь или смотришь (принимаешь в свое сознание) — так и думаешь, то и есть. Чего не видишь и не слышишь — то и не существует. Внезапная правда вызывает в большинстве душевную боль и эмоциональное сопротивление.

Парадоксально, что развитие информационных сверхтехнологий вернуло большую часть человечества в средневековье, когда представление, в частности, европейского человека о мире определялись запретом на чтение Священного писания на родном языке и еще целой кучи книг.

Вокруг большинства современных людей проецируются информационные коконы, внутри которых человек не различает правду и ложь по собственному усмотрению, но, как стадное животное, видит все так, как это угодно господам мира и их готовым на любую мерзость информационным опричникам.

Для подлинной свободы личного самоопределения нужна высокая этика, которая не является утилитарной для целей управления и подчинения. Эту этику класс современных господ преследует с яркостью и жестокостью. Для них это единственная угроза.

Современному миру, который конструирует величайшую в истории тиранию, нужны рабы, объединенные в стадо и движимые теми чувствами, которые им транслируют господа через управляемые и безальтернативные медиа.

Можно даже обойтись без масштабного социального насилия. Достаточно просто лишить человека выбора во всех смыслах и гнать туда, куда требуется: в интересах потребления, в интересах завоевания, в интересах контроля численности населения.

Диалектика в действии — тотальность информационного общества оборачивается жесточайшим контролем над личностью через формирование поведенческих и мировоззренческих навыков. Социальный бихевиоризм в самом страшном своем проявлении.

Такого тоталитаризма мир еще не знал.

И спящий никогда не проснется.

Максим Шевченко, журналист, политик, общественный деятель