Posted 20 ноября 2018,, 13:19

Published 20 ноября 2018,, 13:19

Modified 30 марта, 18:09

Updated 30 марта, 18:09

РКЦ «Прогресс»: Особые меры контроля при сборке «Союзов» станут штатными

20 ноября 2018, 13:19

Особые меры по контролю за сборкой, введенные после аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» 11 октября, со второго квартала 2019 года станут штатными. Об этом сообщил во вторник в Самаре журналистам врио генерального директора АО «РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов, передает «Интерфакс».

Он рассказал, что сейчас сборка всех пакетов «идет по отдельному техническому заданию: под особым контролем, с дополнительными мероприятиями по контролю датчиков, по фото- и видеофиксации». «В соответствии с планом мероприятий аварийной комиссии, который скоро будет окончательно утвержден (он сейчас оформляется) в начале второго квартала все эти мероприятия войдут в штатную документацию и станут частью штатной подготовки», — пообещал Баранов.

Он напомнил, что после аварии «Союз-ФГ» были разобраны, проверены и собраны под усиленным контролем «пакеты», которые на момент аварии находились в собранном состоянии: одна ракета — на Байконуре, другая — в Гвианском космическом центре.

Напомним, 11 октября произошла первая в истории российской пилотируемой космонавтики авария при запуске с космодрома Байконур к МКС «Союза МС-10». Экипаж — космонавт Алексеей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг эвакуировались в спасательной капсуле и не пострадали.

Комиссия по расследованию инцидента пришла к выводу, что аварию спровоцировал датчик, деформированный при сборке ракеты на космодроме Байконур. Причиной нештатного разделения блоков стало неоткрытие крышки реактивного сопла увода бака-окислителя блока Д, из-за деформации штока датчика контакта разделения, допущенных при сборке пакета на космодроме. Боковой блок ракеты-носителя пробил топливный бак, что привело к вскрытию бака горючего и его разгерметизации. Зарегистрированные возмущения привели к потере стабилизации и сформировали команды на аварийное выключение двигателей на 121 секунде и аварийному прекращению полета. До разделения первой и второй ступеней ракеты-носителя полет ракеты проходил без замечаний, все системы работали штатно.

После инцидента Роскосмос решил изменить регламент взаимодействия со страховыми компаниями, чтобы в будущем страховать все пуски ракет на год вперед, а не как сейчас — за несколько недель или перед самим стартом. Ранее страховщики не подали заявок на страхование рисков запуска ракеты «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс» к МКС.