Posted 14 августа 2019,, 13:55

Published 14 августа 2019,, 13:55

Modified 30 марта, 16:12

Updated 30 марта, 16:12

Эксперт: Запрет старых машин не спасет российский автопром

14 августа 2019, 13:55

Запрет эксплуатации старых автомобилей может лоббироваться автопроизводителями, считает доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Олег Комолов. Как заявил кандидат экономических наук корреспонденту «Росбалта», пользу российской экономике такой запрет не принесет.

«Автомобильный рынок у нас, действительно, лежит на боку. Недавно в России фактически обанкротился Ford, резко сокративший производство с 2013 года: объем загрузки производственных мощностей Ford на трех заводах сократился на 80%. У наших людей денег нет, новые автомобили они не покупают, предпочитая эксплуатировать старую технику. У нас, как выяснилось, треть грузовиков, которые задействованы в российской экономике, еще советского производства», — рассказал Олег Комолов.

Эксперт подчеркнул, что запреты старых машин не спасут отечественное автомобилестроение. «Вряд ли кто-то испытывает особое удовольствие от того, что перемещается по городу на какой-нибудь карбюраторной „шестерке“. Но если у человека нет возможности в условиях падающих доходов купить новую машину, если у него просто нет денег, то он ее и не купит. Запретами проблему не решишь, они только еще больше ограничат качество жизни людей. Поэтому предлагаемые меры — очень сомнительные», — сказал Олег Комолов.

Напомним, что зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия») направила письмо от имени комитета в министерства с предложением запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».