Posted 5 сентября 2019,, 14:11

Published 5 сентября 2019,, 14:11

Modified 31 января, 23:42

Updated 31 января, 23:42

СМИ узнали о планах российских чиновников создать систему учета просмотров в интернете

5 сентября 2019, 14:11
Власти хотят выяснить, какой контент смотрят россияне в сети и какие онлайн-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.
Администрация президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники. По их данным, пока концепция интернет-учета «только обсуждается».
Так, чиновники уже консультировались по данному вопросу с рядом крупнейших медиакомпаний — телевизионными холдингами и интернет-площадками.
В качестве аналогов собеседники издания привели систему измерений ТВ-аудитории, а также госсистему учета кинобилетов (ЕАИС). По их словам, подобная система необходима для учета показов российского профессионального видеоконтента (прежде всего сериалов и шоу отечественных телеканалов). Другой задачей системы называют мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения.
Помимо этого, сбор данных по интернет-аудитории должен решить управленческие задачи государства, которое хочет выяснить, какой контент смотрят граждане страны в сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение. Так, например, говорят источники, администрация президента пыталась собрать данные по онлайн-просмотрам прямой линии Владимира Путина в июне этого года, но толком оценить аудиторию не получилось.
Другой собеседник издания, однако, уверяет, что история с прямой линией — миф, тем не менее он подтвердил важность сбора данных по интернет-пользователям.
Предполагается, что организацией сбора данных займется Mediascope, но официального подтверждения данной информации нет. Собеседники издания при этом опасаются, что создание системы интернет-учета повлечет «массу технических и организационных сложностей». В частности, остается неясным, как убедить крупнейшие интернет-компании, в том числе иностранные, установить себе такой счетчик.