Posted 16 декабря 2019,, 11:13

Published 16 декабря 2019,, 11:13

Modified 1 февраля, 00:30

Updated 1 февраля, 00:30

Путь Тугушева — чужой бизнес интереснее своего?

16 декабря 2019, 11:13
Бывший замглавы Росрыболовства сам загнал себя в тупик придуманной историей про акции «Карата», утверждают СМИ.

Прежде чем рассказать о том, какие планы вынашивает бывший замглавы Росрыболовства Александр Тугушев в Лондоне и кто ему в этом помогает (этому мы посвятим следующие части нашего журналистского расследования), считаем уместным нарисовать психологический портрет человека, пытающегося захватить акции крупнейшего рыболовецкого холдинга России — «Норебо», — на основании рассказов информированных источников, неплохо знающих участников этого громкого скандала. Считаем, что это поможет нам понять мотивы стремительного бегства Тугушева из страны.

Анализируя его деятельность и поступки, наши источники отмечают ярко выраженную и резко прогрессирующую криминализацию сознания экс-чиновника федерального правительства, а также его повседневного образа жизни, негативное отношение к окружающим его людям, в том числе и близким. Его постоянные грубость, демонстративное и нескрываемое презрение к окружающим, мания величия, переходящая в гордыню, — вот нынешнее состояние нашего героя.

В повседневной жизни его уже ничто не интересует: ни деньги, ни увлечения — кроме власти над людьми. Об этом он, не стесняясь, заявлял своим сослуживцам. В его понимании захват холдинга и даст ему эту власть. Это говорят люди, которые регулярно общаются с Тугушевым.

В отношении своих партнеров он откровенно заявляет: «Я их всех нашел на помойке, я их вывел в люди!», и далее: «Я сам в гроб лягу, но их всех уничтожу». Из всего этого наши источники делают вывод, что он уже не способен адекватно воспринимать действительность и жить в правовом поле.

По мнению наших собеседников, сейчас Тугушев сам себя загнал в тупик, придумав историю о том, что ему принадлежит треть компании «Норебо». Выдавая эти фантазии за реальность, он теперь пытается убедить в этом окружающих — как в России, так и за рубежом.

При этом надо отметить, что, когда Тугушев вышел на свободу, его бывший партнер Орлов сделал все для того, чтобы тот вернулся в родную стихию добычи, переработки и реализации рыбы. Однако Тугушеву это уже было не интересно, отмечают источники издания. Хотя к тому времени он успел избавиться от акций «Карата» (позднее превратившегося в «Норебо»), его не оставляли мысли о том, что он может претендовать на часть компании, поскольку когда-то стоял у ее истоков. И пошли угрозы, шантаж, банальное вымогательство, т. е. вся атрибутика навыков криминальной школы, пройденной им на зоне.

С другой стороны, у него осталась группа компаний, принадлежащих лично ему: ООО «Гавань», АО «Национальный Рыболовный Флот», ООО «Радуга», ООО «Шикотан», ООО «Новая Рыболовная Компания». И вместо того, чтобы развивать их, влачащих жалкое существование, Тугушев придумывает схемы отъёма чужого бизнеса. При этом он с головой бросается в омут откровенного криминала, выставляя себя едва ли не «авторитетом» и похваляясь серьезными связями в околотюремной среде, которые приобрел в местах заключения.

Любопытно, что ему удается вовлекать порядочных бизнесменов в свои схемы родом из 1990-х гг., убеждает их оплачивать его расходы, занимает у них деньги для «работы» с правоохранителями, отмечают наши источники.

То, что эти схемы у него проваливаются в российской юрисдикции, говорит о простых вещах — сейчас уже не «лихие 90-е» на дворе, и в его позиции нет никакой правовой базы, чтобы легально оспаривать собственность Виталия Орлова. Правдой в его позиции и не пахнет.

Все, к кому он обращался в России, со временем начинают сами понимать несостоятельность его юридических и даже понятийных аргументов. Так сделали уважаемые бизнесмены и инвесторы: Перекальский А.Ю., Мазуров Д. П., Фаизов Р.А., Тетеркин А.А., Шур И.Э., Блоцкий В.Н. и другие.

На этом фоне любопытно посмотреть, кто же входит в его команду по отъему бизнеса Орлова. Как утверждают наши источники, главный советчик это Чекунов В.Г., человек, с которым он вместе брал взятки в Комитете по рыболовству и затем отбывал наказание. Блинский В.Г., другой авторитетный советчик из Мурманска. К этим людям присоединились уволенные из Мурманского УВД после обвинений в коррупции и проверки генерал Баталов И.В. и его зам — подполковник Балакин В.Н. Именно такая команда «авторитетных» советчиков и отставных сотрудников органов и пытается решить «проблемы» Тугушева. В основном, вне правового поля, полагают собеседники издания.

Иногда даже, наблюдая перипетии «маневров» Тугушева, наши источники приходят к выводу, что бывшему чиновнику и рыбодобытчику даже не особо интересен конечный результат, его увлекает сам процесс. И он идет от одних людей или центров решения к другим таким же, поливая грязью предыдущих, убеждая новых дать ему денег, или берет их путем обмана. При этом его спонсоры не понимают того, что Тугушева интересуют уже не деньги, а жажда мести и власти над людьми.

Для достижения своих целей он перестал считаться с законом и нормами морали, его не интересуют последствия его действий в силу того, что он уверовал в свою вседозволенность и могущество своих криминальных и административных ресурсов.

В настоящее время в СУ УМВД России по г. Мурманску расследуется еще одно уголовное дело № 11801470001011482, возбужденное 09.11.2018 г. Суть этого дела заключается в том, что Тугушев А.И. пообещал участнику ООО «Восход» Сычеву А.И. провести ремонт судна «Заполярье» и на эти цели получил от него 41 000 000 руб. Естественно, что ремонт Тугушев проводить не собирался, а просто присвоил себе эти деньги. В рамках этого расследования Тугушеву 30.08.2019 г. было предъявлено обвинение за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. Обвинение предъявлено заочно, поскольку Тугушев скрылся от следствия и в силу этого 13.09.2019 г. был объявлен в федеральный розыск.

В связи с расследованием этого уголовного дела был выявлен интересный факт попытки давления на следствие со стороны Тугушева. Один из наших источников в правоохранительных органах рассказал о новом варианте давления на следствие и контролирующие органы, с которым он впервые столкнулся в своей многолетней практике.

По его мнению, с целью влияния на ход расследования была применена новая технология с использованием старого, ранее хорошо известного инструмента — депутатского запроса.

Но в нашем случае заявление, поданное Тугушевым 22.05.2019 г. в приемную Государственной думы (ГД) под номером 2.8-15-67707, каким-то удивительным образом (хочется верить, что это была техническая ошибка) оказалось расписанным для рассмотрения почти всем членам комитета нижней палаты парламента по безопасности и противодействию коррупции. Кроме того, заявление для рассмотрения получил и лидер фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский, не входящий в указанный комитет.

Далее каждый из депутатов, кому это заявление было расписано из приемной ГД, естественно, рассматривал его, не подозревая того, что точно такое же документ под номером 2.8.-15-67707 изучали почти все члены комитета и сам Владимир Жириновский.

По результатам рассмотрения заявления гражданина РФ депутатом направляется запрос руководителям правоохранительных органов страны с просьбой проверить доводы заявителя и принять меры. Это обычная практика работы депутата ГД. Но в нашем случае происходит цепная реакция, и получается, что одновременно из ГД на имя руководителей Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и МВД отправляются десять депутатских запросов по одному и тому же заявлению за № 2.8-15-67707.

Теперь предлагаем представить выражение лиц руководителей наших правоохранительных органов, получивших такой рой запросов, написанных, что называется, «под копирку».

К слову, надо сказать, что Владимир Жириновский и еще несколько депутатов дали Тугушеву ответ следующего содержания: «Кроме этого, ст. 18 ФЗ „О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ“ устанавливает недопустимость вмешательства депутата в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность».

К этому надо добавить, что по всему этому ураганному шквалу депутатских запросов пришлось проводить отдельные проверки, по результатам которых каждому народному избраннику был дан мотивированный ответ.

Во всех проводимых проверках каких-либо нарушений законодательства выявлено не было, в каждом случае была подтверждена законность привлечения Тугушева А.И. в качестве обвиняемого по уголовному делу № 11801470001011482.

В качестве других доводов, свидетельствующих о криминализации сознания Тугушева, можно привести еще ряд уникальных примеров его противоправной деятельности. Например, в декабре 2015 г. в Лоухский районный суд Республики Карелия было подано исковое заявление по доверенности от имени гражданина Белиза Бердникова В.А. Суть иска состояла в том, что Виталий Орлов и гражданин Норвегии Магнус Ротт должны заявителю $10 млн. Как впоследствии выяснилось, за всей этой историей маячила фигура Тугушева, а заявление было подано при отсутствии оснований и с использованием сфальсифицированных документов. К сожалению, по этому факту следствием было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, отмечают источники издания.

Таким образом, отмечают наши собеседники, в российской юрисдикции и родной «решальной среде» Александр Тугушев исчерпал весь свой ресурс, надурил и обобрал всех, кого мог, естественно, ни с кем не рассчитался и многим остался должен. Развивать имеющийся бизнес, засучив рукава, он, очевидно, не собирается.

Выход один — перебираться в иную юрисдикцию, там выдать себя за жертву режима и правового беспредела. Что и было сделано Александром Тугушевым.