Posted 1 июня 2020,, 21:45

Published 1 июня 2020,, 21:45

Modified 30 марта, 14:07

Updated 30 марта, 14:07

Правозащитники усомнились, что убитые в Ингушетии были боевиками

1 июня 2020, 21:45

После недавней спецоперации в ингушском городе Сунжа правоохранители не предоставили никаких доказательств, что двое ликвидированных мужчина принадлежали к бандитскому подполью.

Опрошенные «Кавказским узлом» правозащитники усомнились в официальной версии перестрелки 30 мая и рассказали подробности об убитых.

Первого «боевика» звали Магомед Биланович Оздоев. Он закончил физмат Ингушского государственного университета, после чего долго работал в погранслужбе ФСБ России. Как рассказал его однокурсник на условиях анонимности, он был «спокойным и религиозным парнем», а также хорошим семьянином и отцом нескольких детей.

«Он был довольно религиозный, но никогда я не видел от него проявление симпатий к радикальным группировкам», — рассказал однокурсник.

Кроме того, Оздоев не был в розыске и не совершал никаких преступлений, а после увольнения из погранслужбы работал торговым агентом.

Руководитель ингушского отделения Правозащитного центра «Мемориал» Тамирлан Акиев согласился с тем, что информация по итогам спецоперации в Сунже очень скупая и стандартная, а значит, ее необходимо проверять или подкреплять дополнительными доказательствами.

Руководитель правозащитного центра «МАШР» Магомед Муцольгов отметил, что официальная информация не вызывает доверия, так как в прошлые годы силовики нередко распространяли «ложные сведения». По его мнению, федеральные силовые структуры транслируют информацию о наличии бандгрупп в Ингушетии для легитимизации своего присутствия в регионе.

Ранее сообщалось, что силовики ликвидировали в городе Сунжа двоих бандитов, которые могли быть гражданами Узбекистана. Правоохранители блокировали группу боевиков в хозяйственном здании, а позже пошли на штурм.