Posted 25 февраля 2021,, 09:49

Published 25 февраля 2021,, 09:49

Modified 30 марта, 12:16

Updated 30 марта, 12:16

Россияне все чаще предпочитают товары с красными ценниками

25 февраля 2021, 09:49

Многие россияне перестают отмечать 23 февраля и 8 марта, а вместе с этим сокращают и расходы на подарки, пишет «Комсомольская правда». Так, исследования Data Insight и RBK.money показывают, что 20% женщин традиционно не дарят подарки на 23 февраля, а 11% мужчин игнорируют 8 марта. Согласно опросу сервиса «Работа.ру», 42% россиян относятся к празднованию 23 февраля нейтрально, радуясь очередному выходному дню.

Все это, безусловно, лишает возможности заработать ритейлеров, которые и так существенно пострадали в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса, констатирует издание.

«Кроме того, ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», — отмечает сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин.

По его мнению, показатели снижения продаж в гендерные праздники являются отражением негативных экономических трендов и падения покупательской способности, которые наблюдаются в России в последние семь лет.

«Самый надежный способ привлечь покупателей сегодня — это запустить акции, скидки, распродажи. В условиях финансовой ограниченности россияне все чаще начинают отдавать предпочтения товарам с красными ценниками, пищет „КП“. — Однако еще одной немаловажной деталью является оформление самого магазина и уровень обслуживания».

«Самый надежный способ привлечь клиентов — это сделать торговую точку „любимым“ местом покупок к любому празднику. На повышение лояльности играют интерьер торговой точки, ассортимент, качество товаров, уровень обслуживания и сегодня больше всего — цена и красные ценники», — считает Сергей Ломакин.

Эксперт отмечает, что в России объем продаж по специальным предложениям превышает 50%, тогда как в США этот показатель составляет около 30%, а в Германии — около 23%. Более того, россияне и вовсе могут игнорировать магазины в те дни, когда там не идут распродажи.

«При этом многие категории покупателей, у которых есть материальная возможность приобретать товары без скидок, не спешат ею воспользоваться. В тренде экономный стиль жизни, когда потребитель учится получать удовольствие не столько от самого приобретения, сколько от осознания, что он сэкономил существенную сумму», — комментирует сложившуюся тенденцию доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Твердохлебова.

«В связи с этим перед российскими ритейлерами ставятся новые задачи. Теперь им предстоит контролировать уровень промо и повышать его эффективность. К примеру, в 2019 году производители вложили в проведение акций на 12% больше средств, чем в 2018-м, но только 46% из них привели к росту продаж. Таким образом, важнейшим правилом формирования цены должна стать прозрачность самого процесса для потребителя, чтобы каждый мог найти для себя определенную выгоду и купить лучшее за те средства, что у него есть», — резюмирует «КП».

Сергей Ломакин — российский бизнесмен и предприниматель. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в России сетей продовольственных дискаунтеров «Копейка». С 1998 по 2007 годы занимал должность генерального директора сети. С 2006 года «Копейку» называли одним из наиболее привлекательных активов в российском ритейле.

В 2007 году Сергей Ломакин и его партнеры продали принадлежащие им акции «Копейки» финансовой корпорации «Уралсиб». В том же году Сергей Ломакин в созданной совместно с зарубежными партнерами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России стартапов в ритейле и инвестированию в существующие проекты — Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».

В декабре 2007-го при непосредственном участии Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price, в марте прошлого года таких магазинов было уже 3 тысячи. Спустя полгода Fix Price вошла в топ-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136-е место), а также в топ-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95-е место). Сегодня Fix Price представлена в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.