Posted 6 апреля 2021,, 19:29

Published 6 апреля 2021,, 19:29

Modified 30 марта, 11:58

Updated 30 марта, 11:58

Zoom запретил использование сервиса для российских компаний с госучастием

6 апреля 2021, 19:29
Эксперты указывают, что такое решение может быть связано с желанием избежать возможных санкционных рисков.

Предоставляющая услуги для видеоконференций компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибьюторам продавать доступ к сервису государственным учреждениям и компаниям с государственным участием в России и странах СНГ. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсант».

В распоряжении издания оказалось письмо дистрибьютора Zoom в России и СНГ «РайтКонф» партнерам.

«Zoom Video Communications Inc. отзывает у российского партнера авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственными бенефициарами», — говорится в статье.

Генеральный директор «РайтКонф» Андрей Петренко подтвердил подлинность письма, отметив, что «Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы».

При этом гендиректор дистрибьютора не исключил, что Zoom Video Communications сделает отдельный продукт для государственного сектора.

Как сообщается на сайте IT-дирекции «Высшей школы экономики», учебное заведение с 7 апреля не может пользоваться корпоративной лицензией Zoom — это означает, что длительность сессий с корпоративных аккаунтов будет ограничена 40 минутами.

«На сегодняшний день в НИУ ВШЭ доступны следующие альтернативные решения — Webinar и MS Teams. При этом MS Teams повторяет большинство функций Zoom. В том числе существует функция „Переговорные комнаты“ по аналогии с „Сессионными залами“ в Zoom. Облачный сервис MS Teams доступен для всех студентов, преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ», — говорится в сообщении.

Между тем, указывает издание, Zoom не первая компания, которая прекратила или ограничила оказание услуг в России.

В декабре 2020 года стало известно, что Microsoft отказалась продавать софт МГТУ им. Н. Э. Баумана, поскольку вуз попадает под санкции США за подготовку специалистов по вооружениям.

Директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов в беседе с «Коммерсантом» предположил, что решение Zoom может быть связано с санкционными рисками.

«Учитывая, что США — это главный рынок для Zoom, компания старается исключить любые поводы, которые могут подорвать их имидж», — отметил он.

Zoom Video Communications, производящая одноименный сервис для видеосвязи, была основана в 2011 году.