Posted 6 сентября 2017,, 21:39

Published 6 сентября 2017,, 21:39

Modified 30 марта, 22:13

Updated 30 марта, 22:13

Facebook: Россия перед американскими выборами размещала в соцсети политическую рекламу

6 сентября 2017, 21:39

В течение двух лет связанные с Россией аккаунты размещали в соцсети Facebook рекламу, которая носила политический характер. Реклама покупалась в том числе и в год выборов президента США. Об этом говорится в сообщении директора службы безопасности Facebook Алекса Стамоса, размещенном в блоге компании.

«Один из вопросов, который возник — есть ли связь между попытками России повлиять на выборы в США и рекламными сообщениями, которые покупаются в соцсети», — говорится в сообщении. Проверку аккаунтов Facebook провела в рамках исследования возможного нецелевого использования соцсети.

По данным Facebook, с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на рекламные сообщения, которые в Facebook называют «разобщающими» (divisive). Всего было куплено около 3 тыс. сообщений. Они затрагивали широкий спектр социальных и политических вопросов, от ЛГБТ до иммигрантов и прав на оружие. При этом в большинстве сообщений не было отсылок к выборам, голосованию или одному из кандидатов. Как уточняет Reuters, в сообщениях, в частности, использовались слова «патриот» и «беженец».

«Наш анализ показывает, что страницы и аккаунты были связаны между собой и, по всей вероятности, управлялись из России», — заявили в компании. В соцсети запрещены недостоверные аккаунты, вследствие чего указанные страницы были удалены, отметил Стамос.

В компании также выявили трату $50 тыс. на 2,2 тыс. рекламных сообщений, которые потенциально имели отношение к политике и могли быть связаны с Россией.

Facebook передала выявленную информацию властям США, которые расследуют возможное вмешательство России в выборы.