Posted 3 сентября 2020,, 08:59

Published 3 сентября 2020,, 08:59

Modified 30 марта, 13:27

Updated 30 марта, 13:27

Стало известно, как хакеры собирают в соцсетях данные авиапассажиров

3 сентября 2020, 08:59

Кибермошенники научились рассылать авиапутешественникам послания от имени авиакомпаний. Об этом предупреждает издание The Daily Express со ссылкой на сотрудницу британского Центра правительственной связи (GCHQ) Лизу Форте.

По словам представительницы спецслужб, пользователь и не догадавается, что перед ним фишинговое письмо, поскольку там в точности указаны его данные.

Форте пояснила, что хакеры получают массу сведений о пассажире, если тот выкладывает в соцсети снимок со своим посадочным талоном. Злоумышленник, отсканировав штрихкод с этого документа, будет знать фамилию клиента авиаперевозчика, номер бронирования, код PNR.

Последний состоит из шести цифр, в которых зашифрованы имя покупателя билета, дата обратного рейса, номер паспорта пассажира, дата рождения, данные о его спутниках и каким классом он прилетел, о питании на борту, наличии брони в гостинице и т. д.

Эксперт привела пример электронного письма от «представителя авиакомпании»: «Если вам потребуется вегетарианское питание и в обратном рейсе, кликните на ссылку и закажите его сейчас».