Posted 28 марта 2021,, 12:46

Published 28 марта 2021,, 12:46

Modified 1 февраля, 04:41

Updated 1 февраля, 04:41

«Как я могу жить без тебя, сын мой?»: СМИ опубликовали истории убитых в «кровавую субботу» в Мьянме

28 марта 2021, 12:46
За один день в стране военные убили 114 человек.

Агентство Reuters опубликовало истории некоторых людей, которые были убиты в субботу в ходе акций протеста в Мьянме.

Ранее сообщалось, что в субботу были убиты 114 человек, это самое большое число погибших с начала протестов после военного переворота 1 февраля. Общее число погибших превысило 420.

Истории были рассказаны членами семей убитых, свидетелями и местными средствами массовой информации. Агентство отмечает, что не смогло самостоятельно проверить подробности гибели этих людей.

АУНГ ЗИН ФЕ, 18 лет (город Мандалай)

Аунг Зин Фе был вратарем спортивного клуба по футзалу во втором по численности городе Мандалай. Как рассказала его семья, он был застрелен силами хунты. Он был в первых рядах протестующих. Во время похорон его мать сказала: «У меня есть только этот сын… Дайте мне умереть, чтобы я могла быть вместе с ним».

АЙ КО, 40 лет (город Мандалай)

У Ай Ко было четверо детей, он продавал традиционные кокосовые закуски, а также работал сторожем. Его жена рассказала агентству, что во время облавы мужчина спрятался за рыночным прилавком, но солдаты нашли его. Они схватили его и затащили в костер из автомобильных покрышек, из которых протестующие устроили баррикады. Ай Ко сгорел заживо.

МА ШВЕ МЬИНТ, возраст неизвестен (город Бхамо)

Ма Шве Мьинт, мать двоих детей, была застрелена во время акции. Силы безопасности приказали ее семье подписать документ, снимающий с них ответственность за смерть женщины. Только после подписания этого документа тело убитой было отдано родственникам.

ТХЭ МАУНГ, 20 лет (город Баго)

Тхэ Маунг Маунг был убит в субботу во время акции протеста. Во время его похорон силы безопасности открыли огонь по присутствовавшим. «Я не мог поверить, что они будут подавлять и похоронную процессию», — сказал один из присутствующих.

АЙ МЬЯТ ТУ, 11 лет (город Моламьяйн)

Школьница Ай Мьят Тху также была застрелена во время акции протеста. На фотографиях с ее похорон видно, что тело девочки было украшено книжками-раскрасками, куклами Барби и нарисованной ею картиной «Хелло Китти». Лицо погибшей было накрашено косметикой из пасты танака, которая широко используется в Мьянме.

ТАЙ ЗА ТУН, 31 год (город Янгон)

Мужчина был ранен силами безопасности на автобусной остановки около 5 часов утра. Он был ранен в бедро и руку и доставлен в больницу. Семья просила отдать мужчину, чтобы лечить его самим, но в просьбе было отказано. Мужчина умер в больнице.

САЙ ВАЙ ЯНЬ, 13 лет (город Янгон)

По словам местных жителей, Сай Вай Ян был застрелен. В этом районе были установлены баррикады, и силы безопасности открыли огонь, хотя в это время не было никаких протестов, сказали они. Вай Янь Тун играл в переулке, когда его застрелили. Сосед сказал, что силовики забрали его тело с места события. «Как я могу жить без тебя, сын мой?», — сказала у гроба плачущая мать в воскресенье.

ХТИ САН ВАН ФИ, 19 лет (город Янгон)

Хти Сан Ван Фи был ранен пулей, которая попала ему в щеку. Его родители владеют магазином лапши, и у него было пять братьев и сестер. Соседи знали его как счастливого мальчика с широкой улыбкой. Когда его родители увидели, что друзья молодого человека плачут, то они сказали: «Не плачьте, наш сын — мученик».

ЧИТ БО БО НЬЕЙН, 21 год (город Янгон)

Чит Бо Бо Ньейн был капитаном местной футбольной команды «Хантарвади Юнайтед». По словам соседей, он был застрелен в субботу. Он владел магазином чая. В этом районе было развернуто много сил безопасности. Он шел перед чайной, когда его застрелили. Семья отвезла его в больницу, но было уже поздно. Спасти парня не удалось.

В материале агентство также упомянуло ранение годовалой Таудар Тун в городе Янгон.

Как рассказали близкие родственники малышки, резиновая пуля попала ей в глаз, когда она находилась дома. Сейчас девочка находится в больнице. Ее бабушка Ньен Ньен Тху сказал агентству: «У меня нет слов, чтобы описать мою печаль».