eye best_1 best_2 best_3 best_4 best_5 doubledot dot

В мире

Лекарство от гипертонии оказалось эффективно против ковида

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

22:27, 26.11.2021 // Росбалт, В мире

Вводная картинка
© CC0 Public Domain

Три модифицированных версии амилорида — это лекарство, применяемое при гипертонии — могут соединяться с РНК нового коронавируса и блокировать сборку новых вирусных частиц в зараженных клетках. Открытие сделали американские биологи, сообщает ТАСС по ссылкой на пресс-службу университета Дьюка.

В статье, опубликованноый в журнале Science Advances, профессор университета Дьюка Аманда Харгроув говорит, что ее группа открыла первую молекулу, которая атакует именно вирусную РНК. Все остальные противовирусные препараты (ремдесивир, паксловид и молнупиравир) атакуют ковид опосредованно, соединяясь с различными коронавирусными белками.

Профессор Харгроув и ее коллеги сделали открытие в ходе опытов с различными модификациями амилорида, лекарства от гипертонии и отеков. Еще до начала пандемии биологи заметили, что данное вещество могло соединяться с РНК вируса EV71, который вызывает энтеровирусный везикулярный стоматит у детей. Наблюдение натолкнуло ученых на мысль, что молекулу амилорида можно модифицировать таким образом, что она начнет встраиваться в нити РНК коронавируса и будет мешать их интеграции внутрь оболочек новых вирусных частиц.

Как показали опыты, сразу три версии амилорида действительно активно соединялись с РНК коронавируса и мешали ее молекуле принимать правильную форму, необходимую для интеграции генома SARS-CoV-2 в его оболочку. Работу этих веществ биологи проверили на культурах легких человека, зараженных ковидом или вирусом простуды OC43.

Также выяснилось, что молекулы модифицированного амилорида мешали клеточным системам считывать вирусную РНК и использовать ее для производства различных вирусных белков. Это дополнительно снижает шансы на то, что зараженная клетка начнет производить новые вирусные частицы.

Группа Харгроув и ее коллеги планируют создать новые и более действенные версии этих вариаций амилорида, способные подавлять размножение вируса в менее высоких концентрациях. Разработка таких препаратов откроет дорогу для клинических испытаний первых универсальных лекарств от большинства опасных коронавирусов, считают биологи.

Читайте Росбалт в Google Новости