Posted 12 июля 2022,, 17:19

Published 12 июля 2022,, 17:19

Modified 1 февраля, 18:49

Updated 1 февраля, 18:49

Опубликованы новые снимки космоса, полученные телескопом «Джеймс Уэбб» (фото)

12 июля 2022, 17:19

Ученые космической обсерватории «Джеймс Уэбб» обнародовали новые снимки, полученные одноименным телескопом, способным уловить ранее недоступные детали.

Так, зрители брифинга, который транслировался на YouTube, смогли увидеть Туманность Киля, расположенную в созвездии Киля на расстоянии 7,6 тыс. световых лет от Солнца. Это одна из самых больших областей звездообразования в нашей галактике Млечный Путь.

Также был обнародован снимок хорошо изученной астрономами Туманности NGC 3132 «Южное кольцо» с белым карликом в центре. Она находится в созвездии Паруса, на расстоянии 2,5 тыс. световых лет.

Третий снимок представил группу из четырех галактик — Квинтет Стефана. Она находится в созвездии Пегаса в 290 млн световых лет от Солнца и является наиболее изученной из всех компактных групп галактик. Телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел новые детали этой группы.

Наконец, был опубликован трансмиссионный спектр атмосферы открытой в 2014 году газовой планеты WASP-96b. Она находится в созвездии Феникс на расстоянии почти 1150 световых лет от Земли. Ее масса равна примерно половине массы Юпитера, а радиус превышает радиус Юпитера на 20%. WASP-96 b совершает полный оборот вокруг своей звезды всего за 3,4 дня.

Ранее NASA опубликовало изображение скопления галактик SMACS 0723 на расстоянии 4,6 млрд световых лет.