Posted 4 августа 2022,, 15:49

Published 4 августа 2022,, 15:49

«Хайтек»: Астрономы узнали, как старые звезды поглощают свои планеты

4 августа 2022, 15:49

Астрономам удалось выяснить загадку звезд, рядом с которыми не обнаружено ни одной планеты. Разгадать тайну помогло изучение атмосферы старых звезд, в которой неожиданно обнаружился литий — третий элемент таблицы Менделеева, который легко разрушается.

Как сообщает портал «Хайтек», распространенная гипотеза гласит, что эти необычные звезды должны подвергаться необычному внутреннему смешению, которое каким-то образом предотвращает циклическое попадание лития внутрь звезды. Альтернативная версия предполагает, что эти звезды поглотили свои молодые планеты.

Команда ученых смоделировала процесс, показывающий, как добавленный литий будет вести себя внутри звезды и сколько времени потребуется, чтобы он исчез из верхних слоев звезды. Исследователи обнаружили, что красные карлики меньшего размера довольно эффективно сжигают новый литий. Поскольку у маленькой звезды большие зоны конвекции, в течение нескольких сотен миллионов лет новый литий истощается. Но для более крупных и похожих на Солнце звезд он может существовать миллиарды лет. Поэтому спустя долгое время после того, как планета поглощена звездой, ее литий все еще присутствует в звездной атмосфере.